В 2015 г на 3х объектах Транснефть-Сибирь введены в эксплуатацию новые системы автоматизации.
По информации Транснефти, техническое перевооружение проведено на нефтеперекачивающей станции (НПС) «Исетское-1» Тюменского управления магистральных нефтепроводов (УМН), НПС «Холмогоры» Ноябрьского УМН и НПС «Абатская» Ишимского УМН.
Решение о замене системы автоматики было принято в связи с выработкой нормативного срока их эксплуатации.
Кроме того, в силу своих конструктивных особенностей релейное оборудование не позволяло в полном объеме реализовать все требования действующих на сегодняшний день руководящих документов и стандартов, применяемых в компании.
Внедренная автоматизированная система управления не только обеспечивает централизованный контроль работы технологического оборудования и вспомогательных систем НПС.
Она также снижает вероятность возникновения и развития аварийных ситуаций и инцидентов, связанных с отказом технологического оборудования НПС.
Это достигается за счет своевременного предупреждения оперативного персонала о приближении параметров к предельным значениям и отключения отказавшего оборудования автоматическими защитами.
Среди значимых проектов 2015 г, реализованных в рамках техперевооружения систем автоматизации и телемеханизации, также следует внедрение централизованной системы противоаварийной автоматики (ЦСПА) на 2х протяженных технологических участках магистральных нефтепроводов Сургут – Горький – Полоцк (от ЛПДС «Конда» до ЛПДС «Платина») и Уренгой – Холмогоры (от ЛПДС «Пурпе» до НПС «Холмогоры»).
Основной задачей системы является непрерывный контроль параметров технологического процесса перекачки нефти и состояния оборудования МН, обнаружение нештатной ситуации на магистральном трубопроводе и защита технологического участка МН путем его автоматического перевода в безопасное состояние (остановка перекачки нефти).
ЦСПА обеспечивает комплексную автоматическую защиту технологических участков трубопроводов, минимизирует влияние человеческого фактора в процесс принятия решений при возникновении предаварийных и аварийных ситуаций на линейной части и, как следствие, повышает уровень безопасности и надежности эксплуатации магистральных нефтепроводов.