USD 100.0348

+0.09

EUR 105.7338

+0.27

Brent 73.3

-0.11

Природный газ 2.957

-0.02

...

С арктических месторождений Газпром нефти на танкер-накопитель Умба, заменивший Белокаменку, доставлены 1-е партии нефти

Нефтеналивной танкер-накопитель ( классификация FSO  -Floating Storage and Offloading unit, VLCC) Умба заменил на рейде в Кольском заливе знаменитую Белокаменку.

С арктических месторождений Газпром нефти на танкер-накопитель Умба, заменивший Белокаменку, доставлены 1-е партии нефти

Газпром нефть начала полномасштабную эксплуатацию новой логистической схемы транспортировки нефти с арктических месторождений.

Об этом Газпром нефть сообщила 10 февраля 2016 г.

1е партии нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений доставлены на нефтеналивной танкер-накопитель ( классификация FSO -Floating Storage and Offloading unit, VLCC) Умба, заменивший на рейде в Кольском заливе знаменитую Белокаменку водоизмещением - 360 тыс тонн.

Размещение перевалочного комплекса в незамерзающем Кольском заливе позволяет существенно повысить эффективность поставок за счет сокращения времени круговых рейсов танкеров усиленного ледового класса, обеспечивающих доставку нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, и использования стандартного флота для отправки нефти потребителям.

В ноябре танкер Белокаменка покинул рейд, успешно завершил 12-летний цикл работы.

В декабре 2015 г Белокаменка была передана судовладельцу, флаг РФ был заменен на флаг Багам.

Уже 15 января 2016 г танкер Умба встал на рейде в акватории морского порта Мурманск в среднем колене Кольского залива.

1й танкер Ice Condor с 16,2 тыс т новопортовской нефти ошвартовался на танкере Умба 28 января 2016 г.

Загрузка танкера Ice Condor проводилась через терминал рейдового налива Новый Порт в Обской губе.

На Умбе реализована система раздельного хранения и накопления нефти с Новопортовского и Приразломного месторождений, которая позволяет более гибко подходить к планированию объемов танкерных партий.

Максимальный грузооборот перевалочного комплекса составляет до 15 млн т/год.

Танкер VLCC Умба - рейдовое плавучее нефтехранилище с 17 танками, грузовместимостью около 300 тыс тонн, используемое для перевалки нефти с возможностью одновременной швартовки судов с 2х бортов.

Инфраструктура накопителя позволяет осуществлять прием, хранение и отгрузку нефти, ее полное и своевременное таможенное и пограничное оформление, а также бункеровку танкеров-челноков и отвозчиков.

Зарегистрировано в Российском международном реестре судов (РМРС) 1 октября 2015 г, место регистрации - г Мурманск.

Умба - хорошо известное имя у поморов.

В Белое море, между Малой и Большой Пирь-губами впадает река Умба, в устье которой расположено старинное поморское село Умба.

Не путайте танкер Умба с судном комплексного портового обслуживания УМБА проекта 03180, построенного в 2013 г судостроительным заводом ПЕЛЛА по заказу ВМФ для Северного флота РФ.

Оператор танкера Умба - мурманская компания РПК Норд, уставной капитал 50 тыс рублей, основной вид деятельности -Хранение и складирование.

Танкер Умба переоборудован с учетом климатических условий Заполярья.

Перевалка нефти осуществляется с соблюдением всех экологических норм и требований, осуществляется круглосуточное дежурство специализированного судна, предназначенного для установки боновых заграждений при перевалке нефти и оперативной ликвидации аварийных разливов в случае их возникновения.

Однако региональные власти не раз мягко напоминали Газпром нефти о том, что было бы более экологически безопасным, если переместить службу перевалки нефти из рейдового накопителя в специализированные береговые нефтетерминалы.

Когда летом 2015 г в селе Белокаменка комиссией под председательством замглавы администрации ЗАТО Александровск В.Петровича были организованы слушания по проекту «Временный рейдовый перегрузочный комплекс» - замены плавучего нефтехранилища Белокаменка на Умбу, обеспокоенные обыватели прямо заявляли о том, что при погрузке - разгрузке Белокаменки невыносимо пахнет мазутом, а шум двигателей не позволяет спокойно жить.

Но главный инженер Эко-Экспресс-Сервиса Д. Солопов малоубедительно заверил обеспокоенных поморов в том, что выбросы загрязняющих веществ, создаваемый судами шум, водопотребления и водоотведения на судах; образование отходов на судах будут в пределах допустимой нормы.

Поморам нужна чистая вода и воздух для ловли рыбы, которой так не хватает в России.

Слушания прошли, обеспокоенность осталась.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram