5 тыс т туркменской нефти продолжает быть заложником в криминальных разборках в глубоководном экспортном порту Махачкала, 85% грузооборота которого составляет нефть.
Об этом 22 июля 2016 г опять печально поведал представитель Транснефти И. Демин.
Дагнефтепродукт намерен удерживать эти 5 тыс т туркменской нефти в качестве технологического (непрокачиваемого) остатка в связи с тем, что ЛУКОЙЛ прекратил работу с нефтетерминалом.
При этом порт не предоставил обоснований и пояснений для удержания столь существенного объема туркменской нефти.
С 2013 г ЛУКОЙЛ снизил количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в 2 раза, перенаправив объемы в магистральный нефтепровод (МНП) Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД).
А 22 июня 2016 г совсем прекратил пользоваться услугами Дагнефтепродукта.
А кому понравится , если у Вас воруют нефть и разбавляют недостающие объемы водой и мазутом?
Отказ обычно сдержанного ЛУКОЙЛа - это крик нефтегазовой души от безысходности.
Еще в мае 2016 г федеральный Росморречфлот не продлил контракт с директором Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) А.Гаджиевым , назначив на его место А.Гормаха из Транснефти.
Против этого назначения, как ни странно, высказался Р.Абдулатипов, что сильно насторожило обывателей и борцов с коррупцией.
А.Гаджиев удержался, а ЛУКОЙЛ - ушел, что лучше Р.Абдулатипову?
Отказ ЛУКОЙЛа от услуг порта Махачкалы больно ударил по Дагнефтепродукту, работники которого рассчитывали крепить сотрудничество и увеличивать перевалку каспийской нефти ЛУКОЙЛа.
Мощности Дагнефтепродукта загружены на около 40%, поэтому в нынешних условиях компания просто выживает.
Несмотря на то, что на нефтебазе расположена одна из самых лучших лабораторий в Дагестане, результаты она выдает для заказчиков неутешительные.
Вот и туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала.
Тем более, что нет гарантий того, что сданную нефть можно потом вернуть в тех же объемах.
Как отметили в довольно закрытой United Petroleum Trading в своем письме, отправленном в Транснефть, благодаря совместным усилиям Транснефть-Сервиса и Черномортранснефти, 31 мая 2016 г удалось прокачать и погрузить дополнительный объем, но танкер все же ушел из порта Новороссийск с мертвым фрахтом.
Кроме того, не только компании, но и сама Транснефть выражает беспокойство за сохранность груза.
Ранее И. Демин, опечаленный недозагрузкой МНП Баку - Новороссийск, соединенного с нефтебазой Дагнефтепродукт, заявил, что многие компании отказываются от перевалки нефти в порту Махачкалы и перенаправляют нефтеналивные танкеры в другие места приема нефти.
Из плановых на перевалку в июне 2016 г 217 тыс т нефти, обработано лишь около 100 тыс т, с отставанием уже 49 тыс т.
Ушлые работники крупнейшей на Кавказе нефтебазы Дагнефтепродукта, емкостью 540 тыс м3, завышают фактические потери при приеме нефти в нефтяные резервуары до 7 раз (за 3 мес 2016 г - 1,43%, при макс допустимых значениях 0,2 %), снижая и так невеликую рентабельность компаний.
В начале июня 2016 г Транснефть уже привлекала внимание к проблеме экспортного порта Махачкала.
В состав Дагнефтепродукт входят распределительные нефтебазы, АЗС и головное предприятие – Махачкалинская нефтеперевалочная станция.
Нефтебаза Дагнефтепродукт вплотную примыкает к Махачкалинскому международному морскому торговому порту.
По прибытию в порт нефть сливается в резервуары нефтебазы Дагнефтепродукт с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений, и затем подается на прием НПО «Махачкала»Черномортранснефти в систему МНП.