Взвешенно и спокойно. Латвия готовится к предстоящему снижению экспорта нефтепродуктов из России через порты Прибалтики
...

Взвешенно и спокойно. Латвия готовится к предстоящему снижению экспорта нефтепродуктов из России через порты Прибалтики

Обыватели понимают, что эти события являются следствием развала СССР, в котором были свои устойчивые хозяйственные связи.

Латвийская железная дорога (Latvijas Dzelzcels) готовится к планируемому Россией к 2018 г прекращению экспорта нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив свои собственные мощности на Балтике.

Об этом 13 сентября 2016 г сообщил президент Latvijas Dzelzcels Э. Берзиньш.

 

Заявление Э. Берзиньша стало реакцией на планы Транснефти по переориентированию грузопотоков с прибалтийских портов Вентспилса, Риги на российские порты в Балтийском море - Усть-Лугу и Приморск, а также на Новороссийск. 

Эти планы подтвердил президент Транснефти Н. Токарев на встрече с президентом РФ В. Путиным 12 сентября 2016 г, хотя известно о них было гораздо раньше.

Снижение грузопотока идет уже сейчас - если в 2015 г в Прибалтике переваливалось около 9 млн т нефтепродуктов, то в 2016 г этот показатель снизился до 5 млн т, а к 2018 г он сократится до 0, обеспечив загрузку российских портов.

 

Латвия отреагировала на эти планы сдержано и конструктивно.

Так, Э. Берзиньш резонно считает, что планы России прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики имеют экономический, а не политический контекст, иначе сделано бы это было несколько лет тому назад, когда вступали в силу санкции. 

 

Обыватели понимают, что эти события являются следствием развала СССР, в котором были свои устойчивые хозяйственные связи.

Теперь , в связи с переориентацией Прибалтики и стран Восточной Европы в сторону Запада, эти связи ветшают и рушатся.

Речь идет не только о прекращении экспорта российских н/продуктов через порты Прибалтики.

Выход  Прибалтики из электроэнергетического кольца Белоруссия - Россия - Эстония -  Латвия - Литва (БРЭЛЛ), интеграция газовых рынков Прибалтики в континентальные газовые сети Европы, отказ Болгарии от АЭС Белене и многое другое - это звенья одной цепи.

 

 Однако потери остаются потерями - для Латвии они оцениваются в 10 млн т грузов.

В связи с этим Latvijas Dzelzcels работает над тем, чтобы заместить эти грузы другими.

В связи с этим компания работает с разными грузовладельцами, в т.ч Китаем, Казахстаном, Белоруссией, чтобы можно было бы диверсифицировать грузы и потерянные для перевозки грузы заменить другими.

 

 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»