USD 64.2237

0

EUR 70.7296

0

BRENT 60.41

-0.25

AИ-92 42.1

-0.01

AИ-95 45.88

-0.01

AИ-98 51.85

+0.01

ДТ 45.94

+0.03

9829

Азербайджан и Казахстан снова планируют построить нефтепровод Ескене - Курык - Баку

Скажем сразу, речь не идет о строительстве подводного нефтепровода.

Азербайджан и Казахстан снова планируют построить нефтепровод Ескене - Курык - Баку Азербайджан и Казахстан снова планируют построить нефтепровод Ескене - Курык - Баку

Азербайджан и Казахстан планируют построить магистральный нефтепровод (МНП) Ескене - Курык - Баку протяженностью 739 км.

Об этом 6 октября 2016 г сообщил министр энергетики Азербайджана Н. Алиев.

 

Скажем сразу, речь не идет о строительстве подводного нефтепровода, а скорее нефтяного коридора, потому что из казахского порта Курык нефтеналивные танкеры будут доставлять нефть в порт Баку.

Технико-экономическое обоснование нефтепровода Ескене - Курык предусматривает строительство нефтеперекачивающей станции (НПС) на месторождении Тенгиз, магистрального нефтепровода Тенгиз - Опорный - Узень - Актау, нефтяного терминала и нового порта в Курыке, а также реконструкцию и расширение порта Актау.

Строительство МНП Ескене - Курык даст Казахстану возможность экспортировать свою нефть в порты Грузии и Турции.

На начальном этапе мощность нового трубопровода составит 23-25 млн т/год нефти с возможностью расширения в будущем до 56 млн т/год.

 

Казахстан, нацеленный на наращивание экспорта нефти, столкнулся с нехваткой экспортных мощностей.

Страна обладает большими доказанными запасами углеводородов - 5,5 млрд т нефти и 3 трлн м3 газа.

Это позволяет Казахстану добывать 33,6 млрд м3 газа и 80 млн т/год нефти.

Пока Казахстан не достиг этого объема добычи, но с запуском Кашаганского месторождения страна рассчитывает стабилизировать, а потом и нарастить нефтедобычу.

Также существенный рост добычи нефти ожидается и на Тенгизском месторождении.

Однако, возможности трубопроводов Тенгиз - Новороссийск, Атырау - Самара, Атасу - Алашанькоу и маршрут Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) недостаточны для того, чтобы обеспечить растущий экспортный потенциал.

В связи с этим Казахстан сконцентрировал свое внимание на поиске других путей.

 

В начале 2007 г КазМунайГаз и другие участники тенгизского консорциума (ChevronExxonMobil, КазМунайГаза и LukArco) договорились о создании Казахстанско-Каспийской транспортной системы (ККТС).

Она будет состоять из нефтетерминалов на казахстанском побережье Каспийского моря, танкеров и судов, нефтеналивных терминалов на азербайджанском побережье Каспийского моря и соединительных сооружений до системы Баку - Тбилиси - Джейхан (БТД).

Основной частью проекта должен был стать нефтепровод от Ескене на северном берегу Каспийского моря до Курык недалеко от Актау.

Стоимость реализации проекта ККТС оценивалась 5 млрд долл США, 50% средств планировалось направить на строительство МНП Ескене - Курык.

 

Прочитать эту новость in English.

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus