Транснефть – Порт Козьмино ввела в эксплуатацию подходную дамбу у причала №2, которая позволит принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс т у причала №2 нефтеналивного порта Козьмино.
Об этом 20 октября 2016 г сообщает Транснефть.
В рамках проекта по реконструкции подходной дамбы первоочередной задачей являлось возведение на дне акватории трубошпунтовой стенки из трубы диаметром 1400 мм.
Общая длина стенки составила 173 м.
Дноуглубление акватории 2го причала нефтеналивного пора Козьмино проводилось одновременно с Росморпортом.
Далее был реализован этап по дноукреплению со стороны акватории и берегоукреплению.
Откосы дна были укреплены камнем, берег - фильтром из камней и 1250 гексабитами - геометрически сложными изделиями, которые используются для создания оградительных гидротехнических сооружений.
Подводно-технические работы выполнялись с помощью водолазов и плавсредств.
Были мобилизованы земснаряд с объемом ковша 17.5 м3, земснаряд одноковшовый с объемом ковша 3 м3, 2 плавкрана грузоподъемностью 100 т, 2 баржи грузоподъемностью по 2,5 тыс м3, плавкопер (судно, предназначенное для забивки свай), а также малые суда, баржи, буксиры, катера, которые доставляли груз, обслуживали крупную технику и персонал.
Несмотря на то, что работы велись круглосуточно, строительство не влияло на график отгрузки танкеров.
Причал № 1 нефтепорта Козьмино был введен в эксплуатацию в декабре 2009 г.
В ноябре 2012 г после обустройства причала № 2 и проведения дноуглубительных работ нефтепорт начал одновременный прием 2х танкеров:
- у причала № 1 - дедвейтом от 80 до 150 тыс т;
- у причала № 2 – дедвейтом от 80 до 120 тыс т.
Реконструкция подходной дамбы с дноуглублением акватории у причала № 2 позволяет принимать нефтеналивные суда дедвейтом до 150 тыс т у обоих причалов.
В 2016 г из порта Козьмино в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) планируется отгрузить порядка 31 млн т нефти, что на 0,6 млн т превысит показатель 2015 г.
Увеличение пропускной способности терминала будет также обеспечено благодаря строительству 2 новых резервуаров для хранения нефти в резервуарном парке порта.