В Малайзии в ноябре 2016 г началось строительство нефтетерминала Kuala Linggi International Port (KLIP), который находится всего в 200 км от крупнейшего нефтяного порта Сингапура.
Об этом 24 ноября 2016 г сообщают иностранные СМИ со ссылкой на представителей компаний.
Строительство порта KLIP ведут портовый оператор T.A.G. Marine и девелоперская компания Linggi Base.
Стоимость строительства оценивается в 2,8 млрд долл США.
Помимо собственных средств, компании намерены привлечь китайские банки, которые профинансируют проект.
T.A.G. Marine и Linggi Base надеются реализовать проект к 2026 г.
Мощность комплекса для хранения нефти составит 1,5 млн м3.
Порт KLIP будет оказывать услуги по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, а так же по ремонту и бункеровки судов.
KLIP будет расположен всего в 200 км от Сингапура - в малазийском штате Маллака.
Порт Сингапура на сегодняшний день является крупнейшим нефтяным поротом в Азии и объем перевалки которого составляет 600 млрд долл США/год.
Строительство малазийского порта вблизи Сингапура не случайно - порт перегружен, и судам зачастую приходится ожидать на рейде возможности подойти к причалу.
А вот хранение и перевалка нефти на рейде в Сингапуре запрещены.
Отметим, что в непосредственной близости Сингапура многие компании или только намечают постройку портов или ее уже завершили.
К примеру, летом 2016 г Gunvor и Oiltanking ввели в эксплуатацию нефтетерминал в Индонезии.
Нефтетерминал располагается на берегу Малаккского пролива, и емкость его составляет 60 тыс т нефтепродуктов.
Нефтехранилище приспособлено не только для приема и хранения продуктов нефтепереработки, но и газа и нефти.
Сам же порт Сингапура пока находится в режиме ожидания, так сказать.
В январе 2016 г BG Group и Keppel Offshore & Marine заявили о том, что намерены заняться бункеровкой судов в порту Сингапура.
Однако с тех пор никаких новостей более не появилось.
Впрочем, Сингапур еще в 2015 г заявил о том, что хочет создать центр СПГ-бункеровки.
Однако кроме информации годовалой давности ничего нет.
Тогда планировалось, что до 2017 г Сингапур проведет экспериментальную программу по созданию СПГ-заправочного портового центра, для проверки эффективности бункеровочных процедур.