Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) запустил после плановой остановки работу магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз-Новороссийск.
Об этом 21 апреля 2017 г сообщает пресс-служба компании.
Перекачка нефти по МНП была восстановлена 20 апреля 2017 г.
Транспортировка углеводородного сырья началась после завершения работ, которые продлились 56 часов.
Были проведены работы по техническому обслуживанию нефтепроводной системы и подключению новых объектов, построенных в рамках проекта расширения.
Мероприятия проводились на всех объектах МНП, включая нефтеперекачивающие станции (НПС) и Морской терминал.
В Казахстане были выполнены работы по подключению вновь построенной А-НПС-3А к магистральному нефтепроводу.
Накануне все задействованные подобъекты НПС успешно прошли проверку безопасности.
Проведена комплексная реконструкция коаксиальных сегментов управляющей системы сети ControlNet на НПС «Атырау».
Система используется в КТК с 2001 г и предназначена для гарантированной доставки информации и управляющих команд основного и вспомогательного технологического оборудования между НПС и Главным диспетчерским центром управления (ГЦУ) КТК.
Проведенная реконструкция аппаратного и программного обеспечения сети ControlNet позволит повысить надежность управления НПС и безопасность эксплуатации нефтепроводной системы в целом.
На узле подключения НПС-4 к МНП в Ставропольском крае выполнено подключение системы ввода антифрикционной присадки и ее интеграция в систему управления МНП.
Во всех регионах КТК проведена проверка управляющей логики автоматического срабатывания системы защиты от гидроудара при несанкционированном закрытии магистрального шарового крана на линейной части МНП.
На Морском терминале КТК разработана и протестирована управляющая логика системы обнаружения газа в блоках контроля качества системы очистных сооружений Резервуарного парка.
На всех узлах пропуска новых НПС, введённых в работу в рамках расширения нефтепроводной системы КТК, проведено тестирование логики работы по автоматизированному пропуску внутритрубных очистных и диагностических устройств.
В рамках выполнения годовой программы произведена замена шаровых кранов на НПС «Тенгиз» и «Атырау» в РК и на НПС «Астраханская» и «Комсомольская» в РФ в количестве 5 шт.
Трубопроводная система КТК – 1 из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
Протяженность МНП Тенгиз-Новороссийск составляет 1 511 км.
Морской терминал КТК оснащен 3 выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Между тем, КТК намерена увеличить мощность прокачки нефти по МНП Тенгиз – Новороссийск.
В 2017 г КТК планирует полностью завершить проект расширения, на это потребуется 150 млн долл США.
В 2017 г по МНП будет перекачано 65,7 млн т нефти, в т ч 54,7 млн т казахстанской нефти и 11,0 млн т российской нефти.
С месторождения Кашаган в 2017 г в систему КТК поступит 10,4 млн т нефти.
С российских месторождений им Филановского и им Корчагина ожидается 5,4 млн т нефти.