В июне 2017 г была проведена внутритрубная диагностика на 2х участках магистрального нефтепровода (МНП) Тенгиз-Новороссийск.
Об этом 5 июля 2017 г сообщает Каспийский трубопроводный консорциум (КТК).
Работы проводились на территории Калмыкии и Ставропольского края.
Протяженность участков составила 275 и 206 км соответственно.
Диагностика проводилась с использованием 3х типов снарядов – дефектоскопов для пропуска внутри нефтепровода.
Так, был использован диагностический прибор – многоканальный профилемер, который позволяет обнаружить дефекты геометрии трубопровода (вмятины, гофры, овальности) и установить радиусы изгиба.
Также использовались магнитные дефектоскопы высокой разрешающей способности для определения местоположения и оценки размеров дефектов поперечной ориентации нефтепровода.
В свою очередь ультразвуковыми дефектоскопами было изучено наличие дефектов типа коррозия, расслоение, риска.
В начале 3 квартала 2017 г будет проведена аналогичная внутритрубная диагностика на участке МНП Тенгиз-Новороссийск, проходящего в Краснодарском крае протяженностью более 250 км.
По результатам указанных мероприятий будет подготовлен технический отчет и заключение экспертизы промышленной безопасности.
Обнаруженные в процессе диагностирования дефекты будут устранены в ходе плановых ремонтных работ.
Работа по внутритрубной диагностике магистральных трубопроводов носит постоянный и комплексный характер.
При этом планомерное обследование технического состояния линейной части нефтепровода Тенгиз-Новороссийск является одной из приоритетных задач консорциума, выполнение которой обеспечивает высокий уровень промышленной и экологической безопасности, минимизирует риски возникновения нештатных ситуаций.
Трубопроводная система КТК – 1 из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ.
Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ) позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.