USD 65.6196

-0.64

EUR 72.8312

-0.67

BRENT 59.86

-0.09

AИ-92 42.28

+0.02

AИ-95 46.05

+0.01

AИ-98 51.75

+0.02

ДТ 45.99

+0.03

5242

Невыгодно. Белоруссия пояснила, почему не использует российские порты для транспортировки своих нефтепродуктов

Белоруссия пояснила, почему предпочитает пользоваться транспортной инфраструктурой прибалтийских стран при транспортировке нефтепродуктов со своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), отказываясь от услуг российских железных дорог. Ответ очевиден - это невыгодно.

Невыгодно. Белоруссия пояснила, почему не использует российские порты для транспортировки своих нефтепродуктов Невыгодно. Белоруссия пояснила, почему не использует российские порты для транспортировки своих нефтепродуктов

Белоруссия пояснила, почему предпочитает пользоваться транспортной инфраструктурой прибалтийских стран при транспортировке нефтепродуктов со своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), отказываясь от услуг российских железных дорог.

Позицию белорусских нефтепереработчиков 17 августа 2017 г пояснил и.о гендиректора Белорусской нефтяной компании (БНК) С. Гриб.

 

Это стало реакцией на предложение президента РФ В. Путина обязать белорусские НПЗ использовать российскую железнодорожную инфраструктуру и порты для перевозки нефтепродуктов, озвученное 16 августа 2017 г.

Глава РЖД О. Белозеров сообщил, что РЖД предоставила 50%-ную скидку по нефтеналиву для перевозки с белорусских НПЗ.

Однако нефтепереработчики из Беларуси пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, предпочитая порты Прибалтийских стран, мотивируя это имеющимися долгосрочными контрактами.

 

С. Гриб подтвердил, что правление РЖД предоставило белорусским нефтепереработчикам 50%-ную скидку до конца 2018 г на перевозку мазута, дизельного топлива и бензина в направлении припортовых станций Октябрьской железной дороги.

Но даже с учетом этой скидки, железнодорожные тарифы в прибалтийском направлении ниже по сравнению с российским.

С учетом разницы в стоимости перевалки нефтепродуктов через российские и прибалтийские терминалы общие транспортно-логистические затраты в российском направлении значительно увеличиваются.

 

Сказал С. Гриб и о других проблемах.

Так, по его словам, у основных российских терминалов имеются трудности в приемке белорусских грузов, особенно в зимний период.

Не всегда удавалось найти компромиссное решение с операторами российских терминалов по гарантии сохранения качества белорусских нефтепродуктов после перевалки, сказал С. Гриб.

 

Тем не менее, БНК, являющаяся основным экспортером нефтепродуктов из Беларуси, на постоянной основе предлагает к реализации клиентам белорусские нефтепродукты через порты Северо-Запада России.

Но с учетом высокой стоимости логистических затрат покупатели в настоящий момент предпочитают приобретать нефтепродукты через порты стран Балтии.

 

Финансовые потери белорусских НПЗ в случае перенаправления экспорта с прибалтийских морских терминалов на российские могут составить до 150 млн долл США.

Эта оценка сделана из расчета перевозки 5 млн т нефтепродуктов при расчете по общим тарифам за счет более длинного транспортного плеча.

Вот только Россия поставляет нефть в Белоруссию беспошлинно и потери бюджета России при беспошлинных поставках нефти составляет 1,4 млрд долл США/год при текущих ценах на нефть.

 

На совещании 16 августа 2017 г В. Путин говорил о том, что необходимо создать условия, чтобы грузовые потоки, идущие через порты сопредельных стран, перенаправить в российские порты.

Это касается тарифов на доставки грузов в порт, в т.ч железнодорожных.

По поводу поставок нефти на белорусские НПЗ В. Путин предложил сформировать пакетное предложение, связав получение российской нефти нефти и использование российской инфраструктуры.

Но это может привести к осложнению российко-белорусских отношений в ТЭК, которые только недавно удалось полностью нормализовать.

Впрочем, реакция белорусской стороны на планы России оказалась достаточно спокойной. Пока...

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus