USD 96.4172

0

EUR 104.8565

0

Brent 73.44

+0.38

Природный газ 2.261

+0.01

2 мин
...

TransCanada отказалась от строительства нефтепроводов Energy East и Eastern Mainline. Слишком дорого, да и экологи не дремлют

Для любознательных напомним, что бедный углеводородами Восток Канады и богатый ими Запад не связаны нефтепроводами достаточной мощности. Из-за этого Запад вынужден экспортировать нефть в США, а Восток ее экспортировать. Это как раз тот случай, когда связывающий запад с востоком страны МНП был жизненно необходим. Голосовать!

TransCanada отказалась от строительства нефтепроводов Energy East и Eastern Mainline. Слишком дорого, да и экологи не дремлют

TransCanada отменила строительство 2 магистральных нефтепроводов (МНП) Energy East и Eastern Mainline для транспортировки нефти с запада на восток Канады.

Об этом 5 октября 2017 г сообщил гендиректор TransCanada Р. Гирлинг.

Для любознательных напомним, что бедный углеводородами Восток Канады и богатый ими Запад не связаны нефтепроводами достаточной мощности.

Из-за этого Запад вынужден экспортировать нефть в США, а Восток ее экспортировать.

Это как раз тот случай, когда связывающий запад с востоком страны МНП был жизненно необходим.

Однако страсти были нешуточные, и компания проинформировала Национальный энергосовет Канады (National Energy Board, NEB) о том, что не будет использовать заявки на строительство МНП Energy East и Eastern Mainline.

Эти проекты были инициированы TransCanada в 2013 г.

Компания планировала организовать транспортировку углеводородов из нефтеносной провинции Альберта и соседнего Саскачевана в восточные регионы Квебек и Нью-Брансуик, проходя через г Монреаль, вдоль реки Святого Лаврентия через Левис, вплоть до Какуны.

Для этого предполагалось переоборудовать существующий трубопровод протяженностью 3 тыс км, а также построить новую трубу длиной 1,5 тыс км.

Пропускная способность МГП Energy East должна была составить 1,1 млн барр/сутки нефти.

Стоимость проекта оценивалась почти в 16 млрд долл США и это вполне устраивало компанию, когда мировые цены на нефть держались на уровне 100 долл США/барр.

Но в текущих экономических реалиях TransCanada посчитала эти проекты излишне затратными.

Реакция была неоднозначной.

Премьер-министр провинции Нью-Брансуик Б. Галлант, выразил разочарование в связи с отменой проекта.

Еще хуже реакция в Альберте.

Начались и политические игры.

Руководитель фракции консерваторов в парламенте Канады Л. Райт (Lisa Raitt) патетически обвинила правительство Д. Трюдо в катастрофической энергетической политике, которая не способна защитить канадский энергетический сектор промышленности.

Он гневно пояснила, что новые либеральные положения о канадских энергетических проектах вынудили компании придерживаться стандартов, не применяемых в других странах, что дает экспортерам в Венесуэле, Саудовской Аравии и Алжире конкурентное преимущество.

А вот мэр Монреаля Д. Кодерр поддержал решение TransCanada, твитнув, что гордится тем, что удалось остановить проект, подчеркнув при этом ключевую роль, которую сыграли общественные группы и местные политики.

Д. Кодерр и другие противники проекта утверждали, что связанные с ним экологические риски намного перевешивают экономические выгоды.

Проект не был популярен в Квебеке, где протестующим в августе 2016 г даже удалось остановить слушания Национального энергетического совета.

Любой вид разлива, утечки или чего-либо мог иметь катастрофические последствия, с облегчением поведал глава расположенного у реки Святого Лаврентия муниципалитета Saint-Augustin-de-Desmaures С. Джуно.

На очереди МГП Kinder Morgan и Keystone XL?

Во всяком случае, вождь местных индейцев С. Симон ( Serge Otis Simon) считает, что без остановки МГП Kinder Morgan и Keystone XL - это половинчатое решение.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram