Ростовский и Саратовский филиалы Главгосэкспертизы РФ рассмотрели проекты строительства и реконструкции инфраструктурных объектов проекта «Юг».
Об этом Главгосэкспертиза сообщила 12 октября 2017 г.
Проект «Юг» реализуется Транснефтью в соответствии с генеральной схемой развития нефтяной отрасли промышленности до 2020 г.
Целью проекта является создание трубопроводной системы для экспорта российских светлых нефтепродуктов с черноморского побережья России в Европу.
Проект «Юг» предусматривает строительство магистрального нефтепродуктопровода (МНПП) Сызрань - Саратов - Волгоград - Новороссийск протяженностью около 1465 км, а также 10 перекачивающих станций (НПС).
Пропускная мощность МНПП - 8,7 млн т/год.
Трасса МНПП пройдет по территории 5 регионов России - Самарской, Саратовской, Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.
Перевалка н/продуктов будет осуществляться на причалах нефтебазы Шесхарис.
На одобрение Ростовского филиала Главгосэкспертизы РФ был представлен проект строительства МНПП, линейная часть которого свяжет Волгоградский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ) ЛУКОЙЛа и будущую головную дизелеперекачивающую станцию в пос Тингута Светлоярского района Волгоградской области.
Протяженность подземного трубопровода составит 55,6 км, его расчетная пропускная способность - 4 млн т/год.
2й проект, который рассматривался Саратовским филиалом Главгосэкспертизы РФ, предусматривает реконструкцию и расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов (МНП) Куйбышев - Тихорецк и Жирновск - Волгоград.
Это позволит обеспечить подачу нефти на Волгоградский НПЗ в объеме до 14,5 млн т.
Работы будут проведены в 2 этапа.
1й этап предусматривает реконструкцию подобъектов на линейной производственно-диспетчерской станции (ЛДПС) Ефимовка и нефтеперекачивающей станции (НПС) Кузьмичи-2 со строительством новых магистральных насосных станций.
На 2м этапе будут произведены работы по реконструкции инфраструктурных объектов на НПС Совхозная-2, Бородаевка-1, Терновка-1, Грачи-2, Самара-1, Красноармейская-1 и Новомлиново с заменой роторов на спецроторы насосных агрегатов, размещенных в существующих магистральных насосных.
Изучив представленные материалы, специалисты Главгосэкспертизы РФ пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация - результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
По итогам рассмотрения выданы положительные заключения.
В сентябре 2017 г Транснефть – ТСД сообщила о переводе 3х резервуаров вертикальных стальных (РВС) на перекачивающей нефтяной станции (ПНБ) «Тихорецкая» под прием дизельного топлива.Это делалось с целью обеспечении поставок дизельного топлива на участке МНПП Тихорецк – Новороссийск в порт Новороссийск для дальнейшего экспорта.
В ноябре 2016 г Черномортранснефть завершила ряд работ по Проекту ЮГ.
Цель того этапа заключалась в соединении существующих лупингов МНП Тихорецк – Новороссийск-2 в единую нитку от перевалочной нефтебазы Тихорецкая до площадки Грушовая нефтетерминала Шесхарис.