Председатель Европейского совета Д. Туск призвал страны-члены оперативно принять решение о распространении европейского законодательства на проект по строительству магистрального газопровода (МГП) Северный поток-2.
Эту новость западные СМИ муссируют с начала ноября 2017 г.
Еще 10 ноября 2017 г Д. Туск направил письма главам 28 стран-членов ЕС, в котором призывает поддержать поправку к газовой директиве ЕС, распространяющей ее действие на проекты по импорту природного газа.
В своих посланиях Д. Туск указывает, что время дорого и просит принять документ в ускоренном режиме.
Если ЕС не успеет это сделать до 2019 г, когда МГП Северный поток-2 будет введен в эксплуатацию, то поддерживающая проект Германия может предоставить МГП освобождение от правил, используя упрощенную процедура без надзора со стороны Еврокомиссии (ЕК).
Это сильно волнует ЕК, которая:
- потихоньку тормозит проект и не раз заявляла, что необходимости для ЕС в новой инфраструктуре для импорта газа масштаба МГП Северный поток-2 после 2020 г она не видит.
- заверяет, что существующая инфраструктура и так хорошо развита, а поставки сжиженного природного газа (СПГ) станут вполне конкурентоспособны к 2020 г.
- поясняет, что в соответствии со стратегией, принятой ЕК в феврале 2016 г, для ЕС важна диверсификация поставок энергоносителей, которая подразумевает «зеленый свет» для таких проектов как Южный газовый коридор (ЮГК), развитие СПГ-хаба в Средиземном море и содействие развитию использования СПГ.
В начале ноября 2017 г Еврокомиссия (ЕК) предложила Европарламенту и Совету ЕС принять поправки в директиву ЕС по газу по ускоренной процедуре.
ЕК считает, что это послужит улучшению функционирования внутреннего энергетического рынка ЕС и укреплению солидарности между государствами-членами.
Поправки предусматривают распространение действие 3го энергопакета на все газопроводы, которые выходят на газовый рынок ЕС из 3х стран.
На данный момент МГП Северный поток-2 не попадает под действие 3го энергопакета, поскольку газопровод целиком находится за пределами территории ЕС.
ЕК подчеркнуто настаивает на том, что эта инициатива не направлена против МГП Северный поток-2, а коснется газопроводов из Алжира, Норвегии, Ливии, Туниса, Марокко и Великобритании, когда та покинет ЕС.
Однако европейскую общественность терзают смутные сомнения в том, что в 2019 г, после прекращения транзита российского газа по ГТС Украины, Европа без альтернативного МГП Северный поток -2 столкнется с проблемой нехватки газа, и в дома к обывателям придет Great Frost.
Несмотря на многочисленные нападки Запада, именно Газпром пока обеспечивает стабильные поставки газа в условиях пиковых нагрузок ОЗП.
Добрые самаритяне из США хорошо спелись с польским Председателем ЕС.
Прибалтика и Польша, которые могут получить более 100 млн долл военной помощи от США, просто куплены, потому что своих средств на покупку вооружения у стран просто нет.
Другой вопрос, зачем Прибалтике столько вооружения? Властям РФ явно Прибалтика не нужна, как и Польша.
Тем не менее, власти Прибалтики и Польши будут вынуждены в условиях Great Frost закупать сжиженный природный газ (СПГ) из США, благо отработка этого маршрута уже идет.
Ровно то же самое происходит и на Украине.
США в 2018 г собираются поставить на 350 млн долл США вооружения.
В ответ на это власти Украины покупают дорогущий американский уголь, производители которого банкротились ранее на фоне сланцевой революции.
Да, тяжела хватка у бизнесмена - президента Д. Трампа.
И после этого Вы говорите об отсутствии протекционизма?
Если по - простому, то США такими способами ловко решают проблему сбыта не только угля, но и недешевого отечественного сланцевого газа.
Почему недешевого? Потому что, даже чтобы сделать высокопроводимую трещину в целевом сланцевом пласте нужно применить дорогостоящую технологию гидроразрыва пласта (ГРП).
Спору нет, США - великая держава хотя бы по тому, что там современные технологии и высочайшая производительность труда, позволяющая реализовать нефтегазовые проекты, к которым в РФ даже сложно подступить.
Но использовать грязные методы конкурентной борьбы - это не комильфо.
Пока не настал 2019 г и холода зампред ЕК по Энергетическому союзу М. Шефчович бодро рассуждает о том, что такой важный проект, как МГП Северный поток-2, не должен существовать в юридической пустоте или только на основе российского права, но невозмутимо молчит по поводу возможного дефицита газа в 2019 г.
Это выглядит довольно странно, не находите?
В связи с этим ЕК запросила у Совета ЕС мандат на переговоры с Россией для выработки межправительственного соглашения, которое гарантировало бы соответствие документа международным и европейским энергетическим нормам.