1я партия сжиженного природного газа (СПГ) с завода Ямал СПГ отгружена в адрес малазийской Petronas LNG UK (PLUK).
Об этом НОВАТЭК сообщил 11 декабря 2017 г.
Это любопытно, потому что на торжественной церемонии загрузки в основном говорили о китайцах, там были даже саудиты.
Про малайцев ничего не говорилось.
Пытливые обыватели 8 декабря 2017 г заметили еще 1 танкер -газовоз во время торжественной церемонии загрузки танкера - газовоза Кристоф де Маржери 1м газом с завода Ямал СПГ.
Это был танкер -газовоз Борис Вилькицкий, построенный по заказу греческой Dynagas.
Известно что, Boris Vilkitsky приписан к порту Лимассол и ходит под кипрским флагом.
Для любознательных напомним, что танкеры - газовозы «Борис Вилькицкий» и «Федор Литке» ледового класса Arc7 Российского морского регистра судоходства (РС) для проекта Ямал СПГ, которые были построены на верфях Daewoo Shipbuilding Marine Engineering (DSME), НОВАТЭК получил в ноябре 2017 г.
Танкеры - газовозы смогут преодолевать лед толщиной до 2,5 м при температуре воздуха - 45 ºС.
Каждый из таких танкеров-ледоколов сможет за 1 раз перевезти 172 тыс м3 СПГ.
С 3 ноября 2017 г по 27 ноября 2017 г время следования из порта Окпо в порт Мурманск танкер - газовоз «Борис Вилькицкий» с честью выдержал испытнаия морем.
13 ноября танкер -газовоз начал следовать Северным морским путем и уже 14 ноября пошли льды, сначала молодые, а потом пошли и торосы, многолетний лед и небольшие айсберги.
Пришлось двигаться набегами, а в проливе Вилькицкого через тяжелые поджатые льды пришлось даже следовать кормой вперед.
А с танкером - газовозом Федор Литке случилась нештатная ситуация - столкновение с танкером - бункеровщиком «Залив Америка» компании Наяда, когда производилась заправка судовым топливом в открытом море у порта Находка. После чего Федор Литке вернулся на верфь Daewoo Okpo.
Ранее НОВАТЭК сообщал о желании сделать 3 ходки танкерами -газовозами до конца 2017 г.
Нештатная ситуация с этим танкером - газовозом может осложнить эти планы.
А 2 танкера-газовоза - Кристоф де Маржери и Борис Вилькицкий с грузом СПГ с завода Ямал СПГ в субботу 9 декабря 2017 г бодро отправились из порта Сабетта потребителям Азиатско-Тихоокеанского региона.
Команду на начало 1й погрузки СПГ на танкер Кристоф де Маржери дал президент РФ В. Путин в ходе торжественной церемонии в Сабетте 8 декабря 2017 г.
Объем 1й партии составил 170 тыс м3.
Ранее предполагалось, что 1я партия СПГ будет направлена китайским партнерам НОВАТЭКа, что очень символично, учитывая их большой вклад в проект.
Напомним, что акционерами Ямал СПГ являются НОВАТЭК (оператор с долей участия 50,1%), Total (20%), CNPC (20%), Фонд Шелкового Пути (9,9%).
Сейчас же НОВАТЭК пояснил, что поставки СПГ с Ямад СПГ по долгосрочным контрактам начнутся в апреле 2018 г.
Ранние объемы газа будут продаваться основными акционерами на спотовом рынке.
Проект Ямал СПГ реализуется на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения, доказанные и вероятные запасы газа которого по стандартам PRMS составляют 926 млрд м3.
Проектная мощность завода составляет 16,5 млн т/год (3 линии мощностью 5,5 млн т/год каждая).
Планируется 4я опытно-промышленная линия мощностью 1 млн т/год, построенная по российской технологии, которая позволит снизить себестоимость СПГ.
Производство СПГ на 1й технологической линии мощностью 5,5 млн т/год завод начал 5 декабря 2017 г.
Стоимость проекта Ямал СПГ оценивается в 26,9 млрд долл США.
Есть интрига.
Petronas LNG UK (PLUK) - дочка малайзийской госкомпании PETRONAS (Petroliam Nasional Berhad), специализируется на поставках СПГ в Атлантическом бассейне.
Однако PLUK и PETRONAS Energy Trading Ltd (PETL), которая реализует СПГ через европейские газотранспортные системы (ГТС), работают очень тесно.
Работая с компанией PLUK, НОВАТЭК, теоретически , может поставлять СПГ и в Великобританию.
Правда В. Путин попросил, чтобы конкуренции у Ямал СПГ с Газпромом не было.
опрошенных читателей Neftegaz.RU считают важным для РФ проект Ямал СПГ.
В мае 2017 г Petronas заявила о планах освоения новых рынков сбыта СПГ, в том числе в качестве судового топлива.
Petronas видит значительный потенциал роста для СПГ в Индии, Пакистане, Бангладеш и некоторых частях Юго-Восточной Азии.
Малайзия является 3м по величине экспортером СПГ в мире после Катара и Австралии.
Главными направлениями для СПГ являются Япония, Южная Корея и Китай, но Petronas расширяет свои горизонты, и 1й груз СПГ был отправлен в Индию в апреле 2017 г.
При этом, в августе 2017 г Petronas отказалась от реализации СПГ-проекта Pacific NorthWest в Канаде