Волгоград, 6 апр - ИА Neftegaz.RU. Транснефть ввела в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы (МНП) проекта Юг Волгоградский НПЗ - Тингута - Тихорецк - Новороссийск.
Об этом Транснефть сообщила 5 апреля 2018 г.
Реализация проекта Юг позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива на участке «Самара – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн т/год.
Вводу в эксплуатацию МНПП проекта Юг предшествовало успешное завершение испытаний системы на максимальных режимах перекачки с вводом присадки и проведением ряда технических мероприятий.
Ключевая особенность проекта - дополнительная возможность приема дизельного топлива из вагонов -цистерн на железнодорожной станции Тингута в Волгоградской области, что позволит перекачивать по трубопроводу нефтепродукты от заводов, которые напрямую не подключены к системе МНП.
Прием дизельного топлива из вагонов - цистерн запланирован на головной перекачивающей станции Тингута, где будет введена в эксплуатацию железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс м3.
Заполнение дизельным топливом магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП) проекта «Юг» Транснефть начало в ноябре 2017 г.
С начала декабря 2017 г в рамках комплексного опробования транспортировка дизельного топлива осуществлялась от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск в объеме около 250 тыс т/месяц.
До конца 2018 г планируется прокачать до 4 млн т.
Запуск проекта Юг также даст возможность нефтяным компаниям оптимизировать логистические расходы за счет использования трубопроводного транспорта, и разгрузит Северо-Кавказскую железную дорогу для пассажирских перевозок.
Проработаны мероприятия по дальнейшему подключению к проекту Юг группы заводов юга России - Ильский НПЗ, Афипский НПЗ, Славянск ЭКО и АО Краснодарский нефтеперерабатывающий завод - Краснодарэконефть.
Необходимым условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса Евро-5.
В дальнейшем, в соответствии с долгосрочной программой развития Транснефти, предусматривается возможность подключения самарской группы НПЗ с созданием пропускной способности на участке от г Самары до г Волгограда до 6 млн т/год и от г Волгограда до г Новороссийска - до 11 млн т/год.
Транснефть начала строительство МНПП Юг в апреле 2013 г.
Ранее, в октябре 2012 г Транснефть сообщила о возможности задействовать резервный МНП от г Тихорецка до г Новороссийска для проекта Юг, предполагающего строительство экспортного МНПП.
Обсудить на Форуме