USD 92.6592

+2.71

EUR 100.559

+3.87

Brent 81.19

+0.3

Природный газ 2.17

+0.01

5 мин
...

Ход начнется с моста. На Ямале стартовало строительство Северного широтного хода Голосовать!

И.о министра транспорта М. Соколов, гендиректор РЖД О. Белозеров и губернатор ЯНАО Д. Кобылкин заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р Обь, который станет 1й из ключевых частей Северного широтного хода (СШХ). Голосовать!

Ход начнется с моста. На Ямале стартовало строительство Северного широтного хода Голосовать!

Салехард, 14 мая - ИА Neftegaz.RU. И.о министра транспорта М. Соколов, гендиректор РЖД О. Белозеров и губернатор ЯНАО Д. Кобылкин заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р Обь, который станет 1й из ключевых частей Северного широтного хода (СШХ).

Об этом 14 мая 2018 г сообщили в правительстве ЯНАО.

Перед торжественной церемонией начала строительства моста через реку Обь между г Салехард и г Лабытнанги, участники провели 2 расширенных тематических совещания, посвященных строительству СШХ и железнодорожной линии Бованенково-Сабетта.

Тезисы М. Соколова:

- это исторический день. СШХ - 1 из самых масштабных проектов транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны России;

- выразил благодарность ямальской команде во главе с Д. Кобылкиным за энергию и упорство в реализации поставленной цели, команде РЖД во главе с О. Белозёровым;

- проект переживал разные этапы, порой опускались руки, но благодаря взаимодействию и пониманию значимости проекта для всей страны трудности удалось преодолеть;

- результат проекта оценят многие поколения транспортников, железнодорожников, всех жителей Ямала и страны;

- проект не только обеспечит на современном уровне логистику региона, но и в целом повысит инвестиционную и транзитную привлекательность России;

- создание железнодорожной магистрали является одним из мероприятий, необходимых для решения задачи развития русской Арктики, поставленной в Послании президента Федеральному собранию;

- проект строительства СШХ является необходимым мероприятием для комплексного экономического и территориального развития ЯНАО

- основная цель - создание железнодорожной магистрали, соединяющей Северную и Свердловскую железные дороги, как элемента единой Арктической транспортной системы и инфраструктуры, обеспечивающей освоение природно-ресурсного потенциала российской Арктической зоны

- для экономического рывка, о котором говорил президент РФ, необходимо развивать портовые мощности, загружать Северный морской путь и создавать полноценную транспортную инфраструктуру;

- главной наземной артерией современной транспортной инфраструктуры ямальской Арктики призван стать СШХ;

- он откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль.

- финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

Тезисы от Д. Кобылкина:

- ямальцы долго ждали этого момента.

- мы многое сделали для того, чтобы приблизить строительство новой арктической магистрали и стратегического объекта - моста через р Обь.

- губернатор поблагодарил президента РФ за поддержку ямальских проектов в Арктике, а также за Перечень поручений о строительстве СШХ, сформированный в 2013 г и ставший движущей силой реализации проекта.

- СШХ и мост через р Обь послужат не только экономике России, но, прежде всего, людям.

- мост через р Обь не только соединит города и посёлки Ямала со всей Россией. Грандиозный переход в составе новой магистрали откроет для многих регионов и миллионов россиян окно в Азию и Европу. Это будет наш - широкий, великий и успешный путь.

О. Белозёров отметил стратегическую важность и инновационность проекта.

Как отметил глава РЖД, аналогов ему не существует ни инновационно, ни технически и юридически.

Также в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии Обская - Салехард - Надым.

В обсуждении участвовали представители организации - будущего концессионера СШХ, РЖД, Газпром и др.

В ходе переговоров Минтранс и общество СШХ окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ.

В ближайшее время финальный проект соглашения с учётом всех изменений будет размещён в Интернете.

По итогам переговоров подписан соответствующий протокол.

Строительство СШХ по маршруту Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево - планируется осуществить с 2019 по 2023 г.

Общая протяженность линии составляет 707 км.

Она разгрузит и соединит Северную и Свердловскую железные дороги и обеспечит связь транспортной системы России через порт Сабетта с СМП.

Плановый объем перевозок - свыше 20 млн т, большая часть из которых приходится на газовый конденсат и нефтеналивные грузы.

По оценкам РЖД общая стоимость реализации проекта создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд руб.

Общие вложения оцениваются в 260 млрд руб.

СШХ будет реализован на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии.

В мировой практике это наиболее прогрессивная форма реализации таких крупных капиталоемких проектов, позволяющая обеспечить финансирование и рационально распределить риски между участниками.

Напомним, что проект Северный Широтный ход обсуждается с 2006 г.

Для важнейшего дела развития Севера России была создана корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» или УП-УП.

УПУП, он и в Африке УПУП.

Изначально магистраль предполагалось проложить к 2015 г.

В начале 2012 г срок сдачи дороги перенесли на 2016 г.

В 2015 г было заявлено, что ж/д планируют построить к 2020 г.

Ныне УПУП переименовали в Корпорацию развития.

В 2016 г губернатор ЯНАО Д. Кобылкин ловко подогрел интерес к СШХ, поведав о строительстве ж/д Бованенково - Сабетта в рамках проекта СШХ причем с приличной скоростью 50 км/час при средней по РЖД - 40 км /час.

В марте 2017 г Газпром и РЖД подписали соглашение по строительству СШХ.

Здесь крутятся немалые деньги, на которые, теоретически можно было бы построить не только СШХ, но и ж/д вокруг всего Полярного круга.

Но, постоянно, что-то идет не так.

А ведь только на усиление 116 -километрового участка ж/д Пангоды-Надым Газпром был готов потрать более 10 млрд рублей.

Сколько же нужно для проекта СШХ, длина ж/д участка которого составляет более 1200 км?

Нужно очень много, и власти ежегодно выделяют на проект значительные суммы, но воз и ныне там.

В Счетной палате бытует фраза - у нас на каждого компромат найдется - на кого покажут, на того и достанем.

Возможно, с приходом А. Кудрина эта фраза немного изменится, но вряд ли можно говорить о кардинальных изменениях.

А пока, годы идут, и проект регулярно получает гигантские бюджетные инвестиции.


Голосование по теме
Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram