Жатай, 17 мая - ИА Neftegaz.RU. Ледокольный дизель-электроход «Капитан Бабичев» Ленского объединенного речного пароходства (ЛОРП) вышел в свой 1й рейс в навигации 2018 г с необычной целью.
Утром 17 мая власти Якутии направили Ледокол идет в район Табагинского мыса на 1660 км реки Лена.
Сейчас здесь солнечно, но наблюдается критическая паводковая ситуация.
Уровень воды у села Табага составляет, по данным Управления ГОиЧС г Якутска на 10:00 (якт) 15 мая 1 007 см (за 2 часа +34 см), при критическом 970 см.
Движение льда не наблюдается.
Взрывные работы провести опасно в связи с тем, что лед стоит над магистральным газопроводом (МГП) Сахатранснефтегаза. по которому газ доставляется в заречные районы.
17 мая 2018 г утром по якутскому времени, во время облета паводковых мест во главе с 1м вице-премьером правительства Якутии А. Колодезниковым было решено не рисковать и направить ледокол ЛОРН для ликвидации затора.
Такая практика ликвидации заторов силами ЛОРП успешно применялась и раньше.
На борту ледокола находятся :
- начальник службы безопасности судоходства ЛОРП В. Степанов, замглавы г Якутска П. Ефремов, главный инженер ЛПУ МП Сахатранснефтегаз П. Ксенофонтов.
Капитан ледокола - Р. Денисенко.
Ледокол Капитан Бабичев - дизель-электрический ледокол класса «река-море» проекта 1191.
Построен в 1983 г в Финляндии на верфи Wärtsilä во времена СССР.
Водоизмещение: 2340 т.
Габариты длина - 76.5 м, ширина - 16.5 м, осадка - 2.8 м.
Скорость хода (макс): 13 узлов
Мощность: 2.5 МВт
Автономность: 23 суток
Экипаж - 18 чел