Берлин, 19 июл - ИА Neftegaz.RU. Федеральное управление железных дорог ФРГ выдало разрешение на коммерческую эксплуатацию в Германии поездов Coradia iLint, использующих водородное топливо.
Об этом стало известно 16 июля 2018 г.
Поезд Coradia iLint, разработанный французской компанией Alstom, но в проектировании участвовали немецкие специалисты, а правительство ФРГ инвестировало в проект 8 млн евро.
Coradia iLint использует водородные топливные элементы и способен преодолеть до 800 км без заправки.
Топливные ячейки размещены на крыше локомотива.
Вырабатываемое ими электричество используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, от которых, в свою очередь, питаются все бортовые системы поезда и электромоторы.
Вместимость поезда составит 300 пассажиров (150 сидячих мест и 150 стоячих мест).
Средняя скорость поезда составит 80 км/ч, но это не предел.
В ходе испытаний на железнодорожном полигоне Велим в Чехии поезд разгонялся до 140 км/ч.
Главным преимуществом поездов на водородном топливе является нулевая эмиссия.
В атмосферу выбрасывается только пар и конденсат.
Это важный момент, поскольку в настоящее время практически все поезда в Германии используют дизельное топливо.
Также поезда Coradia iLint отличаются бесшумной работой.
Разрешение от Федерального управления железных дорог ФРГ позволит начать тестирование Coradia iLint.
1е перевозки пассажиров в Германии на поездах, работающих на водородной тяге, планируется уже летом 2018 г.
Местом для тестов выбраны неэлектрифицированные железнодорожные участки пути на севере Германии.
Всего будет протестировано 14 поездов.
Если испытания пройдут успешно, то Германия планирует закупать поезда на водородном топливе в течение 30 лет.
Отметим, что водородным транспортом интересуется не только Германия.
В 2017 г в Китае был запущен 1й трамвай, работающий на водороде.