USD 97.5499

0

EUR 106.1426

0

Brent 75.31

+0.09

Природный газ 2.786

0

...

Дозаправки не потребовалось. На Ямале прошли успешные испытания 1-го серийного российского локомотива, работающего на СПГ

В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) прошли испытания 1го серийного российского локомотива ГТ1h-002, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).

Дозаправки не потребовалось. На Ямале прошли успешные испытания 1-го серийного российского локомотива, работающего на СПГ

Сургут, 15 авг - ИА Neftegaz.RU. В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) прошли испытания 1го серийного российского локомотива ГТ1h-002, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).

Об этом пресс-служба губернатора ЯНАО сообщила 15 августа 2018 г.

Газотурбовоз ГТ1h-002 совершил 2 экспериментальные поездки в составе грузового поезда повышенной массы и длинны на участке Сургут - Лимбей - Коротчаево протяженностью 636 км.

Цель эксперимента - подтверждение правильности расчетов месторасположения точек заправки и экипировки газомоторных локомотивов на севере Уральского региона и определение нормы массы грузовых поездов для газотурбовозов на этом участке.

1я экспериментальная поездка по участку Сургут - Лимбей - Коротчаево была произведена 21-25 июля 2018 г.

По итогам поездки была установлена возможность вождения такими локомотивами поездов массой до 7 тыс т без дозаправки.

2я экспериментальная поездка по участку Лимбей - Сургут была произведена 29-30 июля 2018 г.

В этом случае протяженность участка была короче (532 км против 636 км), а масса грузового состава была увеличена и превысила 9 тыс т.

Установлено, что эксплуатация локомотивов с поездом такой массы также возможна на этом участке без дозаправки.

Топлива на обе поездки хватило с запасом, что подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов СПГ.

Предполагается, что они будут размещены на ст Войновка, Тобольск и Сургут.

В настоящее время единственный комплекс по заправке локомотивов СПГ функционирует в депо Егоршино в Свердловской области.

Газотурбовоз ГТ1h-002 - локомотив, который использует газомоторное топливо (ГМТ) вместо дизельного.

Главное преимущество таких локомотивов - возможность развивать высокую мощность при сравнительно небольших размерах.

При полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч.

Газотурбовоз включен в локомотивный парк Свердловской железной дороги и водит поезда на участке Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный.

Локомотив также участвует в испытаниях, целью которых является выполнение соглашений в области использования природного газа в качестве моторного топлива между РЖД, Газпромом, группой Синара и Трансмашхолдингом.

РЖД начала реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на СПГ в 2005 г в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности.

Для РЖД российские машиностроители изготовили 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.

Магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.

К 2023 г РЖД планирует увеличить парк локомотивов, работающих на СПГ, с 3 до 22 ед.

Для их использования предполагается создание газозаправочной и экипировочной инфраструктуры на железнодорожных станциях Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В перспективе газотурбовозы будут перевозить грузы по Северному широтному ходу (СШХ).

Планируемая уже более 10 лет железная дорога протяженностью 707 км соединит Северную и Свердловскую железные дороги.

Это даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямала.

Строительство СШХ уже началось.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram