Сургут, 15 авг - ИА Neftegaz.RU. В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) прошли испытания 1го серийного российского локомотива ГТ1h-002, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).
Об этом пресс-служба губернатора ЯНАО сообщила 15 августа 2018 г.
Газотурбовоз ГТ1h-002 совершил 2 экспериментальные поездки в составе грузового поезда повышенной массы и длинны на участке Сургут - Лимбей - Коротчаево протяженностью 636 км.
Цель эксперимента - подтверждение правильности расчетов месторасположения точек заправки и экипировки газомоторных локомотивов на севере Уральского региона и определение нормы массы грузовых поездов для газотурбовозов на этом участке.
1я экспериментальная поездка по участку Сургут - Лимбей - Коротчаево была произведена 21-25 июля 2018 г.
По итогам поездки была установлена возможность вождения такими локомотивами поездов массой до 7 тыс т без дозаправки.
2я экспериментальная поездка по участку Лимбей - Сургут была произведена 29-30 июля 2018 г.
В этом случае протяженность участка была короче (532 км против 636 км), а масса грузового состава была увеличена и превысила 9 тыс т.
Установлено, что эксплуатация локомотивов с поездом такой массы также возможна на этом участке без дозаправки.
Топлива на обе поездки хватило с запасом, что подтверждает правильность предварительных расчетов по точкам размещения пунктов заправки локомотивов СПГ.
Предполагается, что они будут размещены на ст Войновка, Тобольск и Сургут.
В настоящее время единственный комплекс по заправке локомотивов СПГ функционирует в депо Егоршино в Свердловской области.
Газотурбовоз ГТ1h-002 - локомотив, который использует газомоторное топливо (ГМТ) вместо дизельного.
Главное преимущество таких локомотивов - возможность развивать высокую мощность при сравнительно небольших размерах.
При полной проектной нагрузке ГТ1h развивает скорость до 100 км/ч.
Газотурбовоз включен в локомотивный парк Свердловской железной дороги и водит поезда на участке Егоршино - Алапаевск - Серов-Сортировочный.
Локомотив также участвует в испытаниях, целью которых является выполнение соглашений в области использования природного газа в качестве моторного топлива между РЖД, Газпромом, группой Синара и Трансмашхолдингом.
РЖД начала реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на СПГ в 2005 г в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности.
Для РЖД российские машиностроители изготовили 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.
Магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.
К 2023 г РЖД планирует увеличить парк локомотивов, работающих на СПГ, с 3 до 22 ед.
Для их использования предполагается создание газозаправочной и экипировочной инфраструктуры на железнодорожных станциях Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В перспективе газотурбовозы будут перевозить грузы по Северному широтному ходу (СШХ).
Планируемая уже более 10 лет железная дорога протяженностью 707 км соединит Северную и Свердловскую железные дороги.
Это даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямала.
Строительство СШХ уже началось.