Руан, 6 сен - ИА Neftegaz.RU. Китайское универсальное грузовое судно ледового класса Tian En, принадлежащее Cosco Shipping Specialized Carriers Co, завершило свое 1е плавание по Северному морскому пути (СМП).
В порт Руан судно прибыло вечером 5 сентября 2018 г.
Судно Tian En доставило в Европу оборудование для ветряных электростанций (ВЭС).
Китайцы как только не называют СМП: северо-восточный путь Арктики, Полярный шелковый путь.
Но все говорит о серьезности их намерений.
Подготовка была тщательной во всем.
5 августа 2018 г на судне была проведена тренировка по экстренной эвакуации в случае нештатной ситуации во время рейса по северным широтам.
Судно ледового класса Tian En отправилось из порта Ляньюньган 8 августа 2018 г, 15го - обогнуло Камчатку, где моряки сделали фантастические фото, а 17 августа 2018 г прошло Берингов пролив.
На трассе СМП судно Tian En сопровождали атомные ледоколы Атомфлота.
Завершив прохождение СМП, Tian En доставил перевозимое оборудование в порты Швеции, Нидерландов и Франции.
Примечательно, что Tian En оказалось не единственным китайским судном, совершим рейс в арктических водах России за первые месяцы летне-осенней навигации.
Все эти суда также сопровождали ледоколы Атомфлота.
Но Tian En стало 1м китайским судном, прошедшим по всей трассе СМП.
Такая активность доказывает заинтересованность китайских грузоперевозчиков и грузовладельцев в коммерческом использовании акватории СМП.
Это соответствует планам Китая, заявленным в рамках инициативы «Один пояс, один путь».
Эти планы конкретизировала «Белая книга» о госполитике Китая в Арктике, которую в январе 2018 г опубликовал Госсовет КНР.
В документе отмечается, что правительство Китая намерено поощрять участие китайских компаний в проектах строительства инфраструктуры и запуска судоходных маршрутов вдоль «Полярного шелкового пути».
China Cosco Shipping рассчитывает получить ключевую роль в реализации инициативы «1 пояс,1 путь», в связи с этим расширяя операции в Арктике.
В июне 2018 г стало известно, что Cosco Shipping Specialized Carriers намеревается увеличить свой флот на арктических маршрутах между Китаем и Европой до 10 судов.
По данным Атомфлота, в 2018 г Китай планирует увеличит число рейсов по СМП.
Отметим, что не только китайские компании заинтересованы в использовании СМП.
В августе 2018 г крупнейший в мире перевозчик Maersk Line, который недавно принял поставку новых супер-фидеров ледового класса, впервые в истории отправил по СМП контейнерное судно.
Контейнеровоз Venta Maersk вместимостью 3,6 тыс. TEU вышел из порта Пусан 28 августа 2018 г и в настоящее время проходит мимо о Хоккайдо, двигаясь на северо-восток в направлении Берингова пролива.
В конце сентября 2018 г судно должно прибыть в порт Санкт-Петербург.