USD 71.2379

-0.93

EUR 80.4062

-1.06

BRENT 42.41

-0.9

AИ-92 43.16

+0.03

AИ-95 47.24

+0.03

AИ-98 52.84

+0.06

ДТ 47.74

+0.02

4654

Цель - круглогодичная навигация по Северному морскому пути. Росатом о развитии СМП

Северный морской путь (СМП) является одним из наиболее перспективных российских транспортных коридоров, но для его развития потребуется приложить серьезные усилия.

Цель - круглогодичная навигация по Северному морскому пути. Росатом о развитии СМП

Мурманск, 27 сен - ИА Neftegaz.RU. Северный морской путь (СМП) является одним из наиболее перспективных российских транспортных коридоров, но для его развития потребуется приложить серьезные усилия.

Об этом шла речь 26 сентября 2018 г. на 11м форуме-диалоге «Сотрудничество для устойчивого развития Арктики» в г. Мурманск.

 

И.о. гендиректора ФГУП Атомфлота М. Кашка напомнил, что главное направление развития СМП связано с обеспечением вывоза минерального сырья и напрямую зависит от реализации инвестпроектов по добыче минеральных ресурсов.

Речь идет о таких проектах как Ямал СПГ, Новый Порт, Дудинка, Норильск - в общей сложности 15 действующих и перспективных проектах.

 

По итогам 2018 г объем перевозок по СМП прогнозируется на уровне 17-18 млн т.

В 2019 г этот показатель вырастет до 25 млн т.

По представленному ранее прогнозу, грузопоток по СМП к 2024 г должен вырасти до 80 млн т/год.

Для достижения этой цели правительству РФ поручено разработать и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Также должно быть обеспечено увеличение мощностей морских портов РФ, включая порты Дальневосточного и Северо-Западного бассейнов.

 

Для обеспечения безопасности перевозок и.о. руководителя ФГБУ Администрация северного морского пути Н. Монько предложил создать межведомственный центр по обеспечению судоходства по СМП.

В состав центра должны входить представители операторов ледокольного флота, специалисты в области навигационно-географического обеспечения, представители организаций по организации навигационно-географического обеспечения, капитаны морских портов СМП, представители поисково-спасательных служб, научно-оперативная группа института Арктики и Антарктики, представители лоцманских организаций и основные грузоотправители.

Основной задачей центра должен стать контроль за плаванием судов в акватории СМП.

Но создание такой структуры целесообразно только после принятия закона об операторе СМП, которым должен стать Росатом.

 

Напомним, что в июле 2018 г Госдума приняла в 1м чтении законопроект, определяющий полномочия Росатома в сфере развития и функционирования СМП и прилегающих территорий.

Документом предлагается сосредоточить ряд компетенций, в т.ч в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора - Росатома.

Своей задачей в этом статусе Росатом видит обеспечение круглогодичной навигации по СМП.

Вопрос обеспечения судоходства крайне важен, т.к. порядка 50 судов находятся в Северном Ледовитом океане на акватории СМП.

Очень важен вопрос сроков проводки, поскольку бизнес не может ждать неделями.

 

В 2019 г будет отмечаться 60-летие атомного ледокольного флота в России, в связи с этим много внимания в ходе форума уделялось новым и действующим российским атомным ледоколам.

В настоящее время Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения мощность 60 МВт - проект 22220.

Головным станет ледокол Арктика, заложенный на Балтийском заводе 26 мая 2015 г.

Также на Балтийском заводе строятся еще 2 ледокола проекта 22220 - Сибирь и Урал.

Эти ледоколы будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 гг.

Рассматривается вопрос о строительстве 3го и 4го ледоколов проекта 22220.

Кроме того обсуждается проект нового ледокола мощностью 120 МВт Лидер.

Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по СМП при толщине льда свыше 4 м.

 

Финансовый директор Росатома И. Ребров сообщил, что финансирование строительства новых ледоколов будет вестись как за счет бюджета, так и за счет привлеченных средств.

На 1/3 это будут бюджетные средства, остальное - привлеченные.

От каких конкретно инвесторов будут идти привлеченные средства, И. Ребров не уточнил, это могут быть средства банков и частных инвесторов.

При этом специфика атомной отрасли накладывает много ограничений.

Атомная установка не должна находится в залоге за привлеченные финансы.

 

Рост грузопотока по СМП требует и продления ресурса действующих ледоколов на тот период пока строятся новые атомные ледоколы.

М. Кашка сообщил, что ресурс атомного ледокола Вайгач, который продлевался уже 2 раза, может быть продлен еще раз.

Первоначально назначенный ресурс реакторной установки ледокола составлял 100 тыс. часов. 

Накопленный опыт эксплуатации впоследствии позволил фактически в 2 раза увеличить срок эксплуатации ледокола Вайгач.

Плановые работы по продлению ресурса реакторной установки атомного ледокола Вайгач со 175 тыс. до 200 тыс. часов были завершены в 2017 г.

В апреле 2017 г ФГУП Атомфлот заявил об увеличении срока эксплуатации ледокола Вайгач на 5 лет, до 2022 г.

Аналогичные работы проводились и на ледоколе Таймыр.

Сейчас Атомфлот считает, что срок работы ледокола Вайгач может быть продлен до 2025-2027 гг.

 

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Instagram




Система Orphus