Ванкувер, 3 окт - ИА Neftegaz.RU. Shell, Petronas, PetroChina, Mitsubishi и KOGAS приняли окончательное инвестиционное решение (ОИР) по проекту LNG Canada.
Об этом LNG Canada, СП созданное для реализации проекта, сообщило 1 октября 2018 г.
Завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) планируется построить в г. Китимат в провинции Британская Колумбия на западном побережье Канады.
Проект LNG Canada в течение 2 лет находился в подвешенном состоянии, но весной 2018 г. работы по проекту вновь активизировались в связи с ростом спроса на СПГ в Азии.
Этим объясняется и серьезное участие в проекте азиатских компаний.
В мае 2018 г. к проекту присоединилась малазийская Petronas, в результате доли участия между компаниями в проекте распределись следующим образом:
- Shell Canada Energy, дочка Shell, - 40%,
- Petronas, через North Montney LNG Limited Partnership (NMLLP) - 25%,
- PetroChina Kitimat LNG Partnership, дочка PetroChina Canada, - 15%,
- Diamond LNG Canada, дочка Mitsubishi, - 15%,
- Kogas Canada LNG - 5%.
В октябре 2018 г. был сделан еще один важный шаг - принято ОИР.
Petronas, PetroChina, Mitsubishi и KOGAS дали добро на инвестиции в реализацию проекта LNG Canada ранее, а затем к ним присоединилась Shell.
Это позволит приступить к строительству в кратчайшие сроки.
Согласно документу, каждый участник СП несет ответственность за поставки собственного природного газа и самостоятельно продает свою долю СПГ.
ОИР предусматривает строительство 2 технологических линий (train) по производству СПГ общей мощностью около 14 млн т/год.
В будущем есть перспектива строительства еще 2 линий.
Первый СПГ с LNG Canada ожидается до 2025 г.
Стоимость проекта оценивается в 31 млрд долл. США.
Проект обещает быть востребованным.
По прогнозам, мировой спрос на СПГ вырастет к 2035 г. в 2 раза по сравнению с текущим уровнем.
Основным драйвером этого роста будет Азиатско-Тихоокеанский регион, где газ приходит на смену углю.
Плюсами LNG Canada является выгоднее расположение - близость к богатой ресурсной базе Британской Колумбии и относительно короткое плечо доставки в Северную Азию.
Если сравнивать с проектами на восточном побережье США, то расстояние получается на 50% меньше, к тому же танкерам-газовозам не придется проходить через Панамский канал.
Еще один важный момент - LNG Canada строится на уже частично развитой промышленной площадке с существующим глубоководным портом, дорогами, железнодорожным транспортом и энергообеспечением.
Это также позволит сократить затраты по проекту.
Прочитать эту новость in English.
Автор: Е. Алифирова