USD 73.2806

-0.1

EUR 86.625

+0.12

BRENT 45.55

+0.38

AИ-92 43.34

0

AИ-95 47.59

-0.01

AИ-98 53.02

+0.02

ДТ 47.89

+0.01

2 мин
1392

Уменьшая логистическое плечо, Ямал СПГ осуществил 1-ю перевалку СПГ в Норвегии

Ямал СПГ осуществил 1ю операцию по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) с танкера на танкер в районе порта г. Хоннингсвог на севере Норвегии.

Уменьшая логистическое плечо, Ямал СПГ осуществил 1-ю перевалку СПГ в Норвегии

Москва, 26 ноя - ИА Neftegaz.RU. Ямал СПГ осуществил 1юоперацию по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) с танкера на танкер в районе порта г. Хоннингсвог на севере Норвегии.

Об этом НОВАТЭК сообщил 26 ноября 2018 г.

 

Танкер ледового класса Arc7 Владимир Русанов успешно перегрузил доставленную с завода Ямал СПГ в порту Сабетта партию СПГ на танкер-газовоз Псков ледового класса Ice2.

Напомним, что суда ледового класса Arc7 способны к самостоятельному плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами.

Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.

Ледовый класс Ice2 гораздо ниже - суда такого класса способны к самостоятельному эпизодическому плаванию в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м.

Теперь танкер-газовоз Псков направился для доставки груза покупателям в Северо-Западную Европу.

 

За счет перевалки СПГ на танкер-газовоз более низкого класса НОВАТЭК существенно сокращает расходы на транспортировку СПГ.

Подобный подход позволяет уменьшить логистическое плечо для танкеров ледового класса Arc7, перевозка которыми обходится гораздо дороже, а также обеспечить своевременную отгрузку продукции с Ямала СПГ.

Приобретенный опыт НОВАТЭК планирует использовать в будущих проектах по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманской области.

Перевалочный терминал, ориентированный на Европу, планируется построить в Ура-Губе в 50 км от г. Мурманск в Мурманской области.

Камчатский терминал будет построен в Бечевинской бухте, он будет нацелен на поставки потребителям в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

Мощность обоих терминалов составит 20 млн т/год, при этом по Камчатскому терминалу есть планы по расширению до 40 млн т/год.

Кроме того, НОВАТЭК планирует запустить терминал по производству и перегрузке СПГ в порту Высоцк в Ленинградской области к концу 2018 г.

 

Пока эти проекты не реализованы, НОВАТЭК расширяет пункты перевалки СПГ в Европе.

Yamal Trade, сбытовая дочка НОВАТЭКа, подписала с бельгийской Fluxys 20-летний контракт на оказание услуг по перевалке СПГ в терминале Зебрюгге в объеме до 8 млн т/год.

Fluxys вложит в развитие этого проекта 250 млн евро, поскольку у бельгийцев есть возможности для распределения газа из Зебрюгге в немецкий Рур и др. районы Европы.

Аналогичное соглашение подписано и с норвежской Tschudi Shipping Company.

Норвежские порты будут использоваться для перевалки СПГ борт-о-борт в течение 2-3 лет, т.е. до запуска комплекса по перевалке и хранению СПГ в Мурманске.

 

 

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Twitter




Система Orphus