Цзиньчжоу, Китай, 3 дек - ИА Neftegaz.RU. Фидерный контейнеровоз Cosco Shipping доставил 130 танк-контейнеров со сжиженным природным газом (СПГ) с юга на север Китая.
Об этом производитель контейнерного оборудования CIMC сообщил 3 декабря 2018 г.
Nantong CIMC Energy Equipment произвела и поставила танк-контейнеры, рассчитанные на перевозку СПГ, объем которого после регазификации составляет 25 тыс м3.
Танк-контейнеры были доставлены из порта Янпу в провинции Хайнань на юге Китая в порт Цзиньчжоу в провинции Ляонин на севере Китая.
Это была пробная поставка в рамках тестирования технологической схемы, которая должна обеспечить поставки СПГ в северные районы Китая в осенне-зимний период (ОЗП).
Проект поставки предварительно одобрили Государственный комитет по развитию и реформе КНР (NDRC), Национальная администрация по вопросам энергетики (NEA) и Минтранспорта.
Доставка СПГ в танк-контейнерах с севера на юг страны станет одним из способов, которым Китай намерен не допустить повторения проблем, сложившиеся в ходе ОЗП 2017-2018 гг.
Тогда большая часть Китая, в первую очередь северные районы, столкнулись с острым дефицитом газа.
Ситуация была очень серьезной, пришлось даже использовать угольную генерацию, чтобы обеспечить теплом и электроэнергией предприятия и население страны
Это выявило серьезные недостатки существующей системы поставок, хранения и дистрибуции СПГ в Китае.
Основная часть терминалов для импорта СПГ и дальнейшей дистрибуции находится в южной части Китая, в провинции Хайнань, в Шэньчжэне и автономном районе Гуанси-Чжуан.
CNOOC была вынуждена направить существенные средства на перевозку СПГ c терминалов Чжухай и Юдонг в провинции Гуандун на север Китая.
Поставки СПГ в танк-контейнерах Китай опробовал в ноябре 2017 г., получив достаточно скромную партию СПГ от канадской FortisBC.
Вещь это очень удобная за счет возможности использования таких контейнеров в схемах интермодальной логистики.
Использование танк-контейнеров позволяет импортировать СПГ без дорогостоящих заводов регазификации.
Перевозка СПГ может осуществляться так же как и обычных контейнеров - железнодорожным, морским, автомобильным и железнодорожным транспортом.
По прогнозу Wood Mackenzie, импорт СПГ Китаем в 2018 г. ожидается на уровне почти 50 млн т, что на 1/4 больше по сравнению с 2017 г.
А в 2019 г., по прогнозу Международного энергетического агентства (МЭА), Китай станет крупнейшим в мире импортером природного газа.
К 2023 г. Китай будет импортировать 171 млрд м3/год природного газа, причем на СПГ приходится более 50% всего импорта.
Роль СПГ в Китае меняется - если ранее сжиженный газ Китай использовал только для целей регулировки предложения в периоды пикового спроса, то сейчас СПГ становится равнозначным источником газа.
Автор: Е. Алифирова