USD 91.1604

-0.19

EUR 98.9366

-0.17

Brent 82.83

+0.8

Природный газ 1.927

-0.03

...

Северный морской путь как основная арктическая артерия. Грузопоток по СМП в 2019 г. составит 30 млн т

Развитие Северного морского пути (СМП) и российского ледокольного флота стали основными темами форума «Арктика: Настоящее и будущее», проходящего в г. Санкт-Петербург 5-7 декабря 2018 г.

Северный морской путь как основная арктическая артерия. Грузопоток по СМП в 2019 г. составит 30 млн т

Санкт-Петербург, 6 дек - ИА Neftegaz.RU. Развитие Северного морского пути (СМП) и российского ледокольного флота стали основными темами форума «Арктика: Настоящее и будущее», проходящего в г. Санкт-Петербург 5-7 декабря 2018 г.

 

Российская Арктика - богатейший регион с точки зрения природных ресурсов.

Только по газу объем потенциальных запасов в Арктической зоне РФ оценивается в 2,5 трлн м3.

Такую оценку в ходе форума озвучил замглавы Роснедр О. Каспаров, отметив, что на баланс в настоящее время поставлено около 500 млрд м3 запасов газа.

Для перевода ресурсов в запасы и дальше в более высокие промышленные категории необходимо провести масштабные геологоразведочные работы (ГРР).

Компаниям, которые будут вести ГРР в Арктике, необходима господдержка, поскольку такие проекты связаны с высоким риском, отметил О. Каспаров.

 

Чтобы раскрыть потенциал Арктики необходимо развитие транспортной инфраструктуры, ключевым элементом которой является Северный морской путь.

СМП проходит по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово).

Протяженность от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5600 км.

Россия активно продвигает СМП как альтернативу традиционному маршруту через Суэцкий канал.

Расстояние от г. Санкт-Петербург до г. Владивосток по СМП составляет свыше 14 тыс. км, тогда как через Суэцкий канал - более 23 тыс. км.

 

Все основные операторы арктических проектов сделали ставку на морской экспорт своей продукции по СМП, отметил замглавы дирекции развития Северного морского пути Росатома М. Кулинко.

Подтверждением этому стал взрывной рост грузопотока по СМП, который в 2018 г. составит около 18 млн т.

В 2019 г. ожидается рост до 30 млн т, этот грузооборот должен сложиться из 18 млн т ямальских проектов, порядка 8,5 млн т Новопортовского месторождения и 1,5 млн т Норникеля.

 

М. Кулинко сообщил, что Росатом рассчитывает получить полномочия оператора СМП до конца 2018 г.

В документе предлагается сосредоточить ряд  компетенций (в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов) в рамках одного инфраструктурного оператора, которым станет Росатом.

 В частности, предусматривается наделение Росатома полномочиями главного получателя и распорядителя бюджетных средств, госзаказчика госпрограмм в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры его морских портов, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по СМП.

Соответствующий закон был принят Госдумой во 2мчтении и М. Кулиненко, рассчитывает, что до конца 2018 г. закон о наделении Росатома полномочиями инфраструктурного оператора СМП будет подписан президентом РФ.

После этого Росатом получит полномочия, будут подготовлены нормативные правовые акты, акты правительства РФ.

 

В качестве инфраструктурного оператора СМП Росатом намерен в ближайшем будущем организовать круглогодичную проводку судов по трассе СМП в восточном направлении.

Сейчас проводка судов по СМП осуществляется в основном в летне-осеннюю навигацию, которая стартует в июне и заканчивается в ноябре.

Ранее Росатомфлот сообщал, что за летне-осеннюю навигацию 2018 г. атомные ледоколы осуществили 70 проводок судов по СМП.

При этом валовая вместимость проведенных судов по сравнению с 2017 г. выросла более чем в 1,5 раза до 1,06 млн т.

 

Реализация этих планов потребует обновления ледокольного флота, работающего на СМП.

Росатом реализует проект строительства атомных ледоколов нового поколения мощность 60 МВт - проект 22220.

Головным станет ледокол Арктика, строятся еще 2 линейных ледокола проекта 22220 - Сибирь и Урал.

Эти ледоколы будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 гг.

 

Планируется строительство 4го и 5го ледоколов проекта 22220.

Контракт на строительство этих 2 ледоколов может быть заключен с Балтийским заводом, где строятся первые 3 ледокола, уже в 1м квартале 2019 г. 

Руководитель проекта 22220 на Балтийском заводе А. Смирнов сообщил, что строительство 4го и 5го ледоколов проекта 22220 обойдется в сумму около 100 млрд руб.

Эта сумма включает как себестоимость строительства, так и косвенные расходы (обеспечение гарантий исполнения контракта, включая страхование судна на время строительства.

Контрактом предусматривается выделение финансирования на контрактацию оборудования для обоих судов сразу, что поможет снизить стоимость заказа.

По поводу схемы финансирования строительства 2 новых ледоколов проекта 22220 М. Кулинко уточнил, что она будет смешанной.

Средства федерального бюджета обеспечат 50% расходов, остальную часть покроют Росатом и инвесторы.

 

К 2035 г. ледокольный флот, обслуживающий СМП, будет включать:

- 5 ледоколов проекта 22220 мощностью 60 МВт,

- 3 сверхмощных ледокола Лидер мощностью 120 МВт,

- 4 ледокола на сжиженном природном газе (СПГ) мощностью до 40 МВт,

- 50 лет Победы, чей ресурс будет исчерпан в 2039 г.

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram