Минск, 22 янв - ИА Neftegaz.RU. Белоруссия проиндексировала тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам (МНП) на 7,6%.
Об этом Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Республики Беларусь сообщило 21 января 2019 г.
Новые тарифы на услуги Гомельтранснефть Дружба и Полоцктранснефть Дружба по транспортировке (транзиту) нефти по МНП, расположенным на территории Белоруссии, установлены 15 января 2019 г.
МАРТ особо подчеркивает, что индексация проведена в строгом соответствии с действующими 2-сторонними российско-белорусскими соглашениями, подписанными в 2010 г. в рамках единого пакета документов, регламентирующих работу на рынках нефти и нефтепродуктов.
Так, методикой изменения тарифов на эти услуги, утвержденной МАРТ по согласованию с российской ФСТ 27 января 2010 г., пересмотр тарифов носит плановый характер и производится ежегодно.
В соответствии с требованиями методики, тарифы изменяются, исходя из среднегодового индекса потребительских цен, установленного параметрами прогноза социально-экономического развития РФ (на 2019 г. - 4,6%), увеличенного на 3 п.п.
Данный подход к индексации применяется, если сторонами не согласована иная величина.
Прецеденты недопонимания между Россией и Белоруссией по поводу тарифов на транспортировку были, но в 2019 г. индексация проведена согласно методике.
МАРТ очень осторожно в формулировках, учитывая осложнение российско-белорусских отношений в конце 2018 г.
Министерство напоминает, что удельные тарифы на услуги по транспортировке нефти по МНП в Белоруссии остаются одними из самых низких среди аналогичных тарифов в сопредельных государствах в регионе.
Новые тарифы вступят в силу с 1 февраля 2019 г.
Напомним, российско-белорусские энергетические взаимоотношения, нормализовавшиеся в апреле 2017 г., вновь омрачились в конце 2018 г.
Ключевым вопросом, по которому между Россией и Белоруссией идет дискуссия, является налоговый маневр в российской нефтяной области.
Завершение налогового маневра предусматривает обнуление экспортной пошлины на нефть, которое будет происходить постепенно в течение 6 лет.
Одновременно будет повышаться налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), что означает перенос налоговой нагрузки с экспорта на внутренний рынок.
Для поддержки собственных нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Россия вводит отрицательный (обратный) акциз.
Белоруссия же столкнется с ростом цен на нефть более чем на 20 долл. США/т ежегодно в ближайшие 6 лет и снижением экспортных пошлин на нефтепродукты, которые до сих пор были основным источником пополнения бюджета страны.
В связи с этим Белоруссия пытается добиться компенсации потерь, которые оценила в 383 млн долл. США.
Вопрос этот обсуждается с осени 2018 г., но Россия готова поддерживать белорусские НПЗ только при условии выполнении Белоруссией обязательств в рамках союзного государства, в т.ч. в плане акцизной политики.
А уж по теме акцизов у России уже давно возникают вопросы к белорусским таможенникам.
Автор: Е. Алифирова