Стамбул, 23 янв - ИА Neftegaz.RU. Нефтеналивные танкеры с российской и казахстанской нефтью испытывают проблемы с проходом из Черного моря в Средиземное.
Об этом свидетельствуют данные сервиса позиционирования судов Marinetrafic.
Большие очереди танкеров образовались в районе пролива Босфор, соединяющего Черное и Мраморное море.
Чуть лучше ситуация с проходом по проливу Дарданеллы из Мраморного моря в Средиземное.
Bloobmberg со ссылкой на данные портового оператора Tribeca Shipping сообщает, танкерам приходится ждать по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря.
Это является самым длительным временем ожидания по крайней мере с 2014 г. и в 2 раза больше нормы.
Проблемы имеются и с входом в Черное море, время ожидания составляет 15 дней.
Танкеры, стоящие в очереди для прохода по проливу Босфор, в общей сложности везут в порты Средиземноморья около 39 млн барр. нефти.
В случае, если поставки нефти не удастся наладить, нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) на побережье Средиземного моря могут уже в ближайшее время столкнуться с нехваткой сырья.
Причинами задержки стали новые правила прохода судов через проливы, введенные Турцией в сентябре 2018 г.
Согласно изменениям, большее количество судов должно сопровождаться буксирами.
Также на судоходство в проливах повлияли неблагоприятные погодные условия.
В середине января 2019 г. Транснефть сообщала о задержке прибытия танкеров в порт Новороссийск из-за штормов и образовавшейся очереди в Босфоре.
Bloomberg утверждает, что погрузка в российском порту Новороссийск и на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) в январе 2019 г. отстают от графика.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской и казахстанской нефти из черноморских портов.
Эти поставки, особенно из Казахстана, в последние годы, выросли превысив 2 млн барр./сутки в течение продолжительных периодов в конце 2018 г.
Закрытие или ограничение прохода по проливам приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана.
Со времен Первой мировой войны, когда Российская Империя стремилась установить контроль над проливами, прошло уже более 100 лет, но фактор прохода по пролива остается серьезным ограничением для российского экспорта.
Очевидно, что поводом для войны это уже не станет, печально другое, что российский экспорт по-прежнему составляют сырьевые товары, не зерно, так нефть...
Автор: Е. Алифирова