Москва, 28 янв - ИА Neftegaz.RU. Инвестиции в строительство терминала по отгрузке сжиженного природного газа (СПГ) и газового конденсата Утренний в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) в 2021-2024 гг. составят 125,612 млрд руб.
Проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в госпрограмму РФ по развитию транспортной системы в части подпрограммы «Морской и речной транспорт», размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов 25 января 2019 г.
Из этой суммы 85,134 млрд руб. составят средства федерального бюджета и 40,477 млрд руб. - средства из внебюджетных источников.
Эти средства в т.ч. пойдут на строительство подводных гидротехнических сооружений, ледозащитных сооружений, объектов безопасности мореплавания.
Также в 2021-2024 гг. предусмотрена реконструкция судоходного подходного канала к морскому порту Сабетта с общим объемом финансирования 27,051 млрд руб. за счет средств федерального бюджета
Напомним, что в декабре 2018 г. на совещании в пос. Сабетта премьер-министр РФ Д. Медведев поручил до весны 2019 г. проработать вопрос об определении источников финансирования строительства необходимой портовой инфраструктуры, включая терминал Утренний, и реконструкции судоходного подходного канала к Сабетте.
О необходимости этих работ в ходе совещания говорил глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.
Также Л. Михельсон сообщил, что НОВАТЭК рассчитывает перенести реализацию проекта по расширению подходного канала в Обской губе 2023 на 2022 г.
Это особенно важно в связи с тем, что в 2022 г. предстоит провести операцию по транспортировке оснований гравитационного типа (ОГТ) для проекта Арктик СПГ 2.
Терминал Утренний будет расположен на п-ве Гыдан и призван обслуживать проект НОВАТЭКа Арктик СПГ-2, запуск которого должен состояться в 2023 г.
Его мощность составит порядка 19,8 млн т/год СПГ (3 линии по 6,6 млн т/год каждая).
Транспортная инфраструктура Ямал СПГ, который обслуживает порт Сабетта, и Арктик СПГ-2 связаны, так как расположены неподалеку - на противоположных берегах Обской губы.
Например, аэропорт Арктик СПГ-2 проекта будет лишь вспомогательным, а терминал не будет таким же масштабным, как Ямал СПГ.
Автор: Е. Алифирова