USD 99.018

+0.65

EUR 104.5016

+0.21

Brent 71.31

-1.1

Природный газ 2.8

+0.04

4 мин
...

Иран хочет начинать строительство нового газопровода до порта Чабахар

Чтобы не отставать от запуска нового морского пути, соединяющего 3 индийских порта с Чабахаром, Иран начнет строительство газопровода к нему.

Иран хочет начинать строительство нового газопровода до порта Чабахар

Тегеран, 31 янв - ИА Neftegaz.RU. Чтобы не отставать от запуска нового морского пути, соединяющего 3 индийских порта с Чабахаром, Иран начнет строительство газопровода к нему.

 

В рамках мер по расширению инфраструктуры в порту и его зоне свободной торговли, Иран рассматривает возможность строительства не только 290-километрового газопровода от г. Ираншахр до Чабахара, но и ж/д линии протяженностью около 500 км от порта Чабахара до г. Захедана поблизости с афганской границе.

 

Развитие порта Чобахар, как и строительство крупного нефтехимического комплекса в районе Джаск на побережье Оманского залива в Иране, - это проекты, реализуемые в рамках стратегии развития побережья Мокрана.

Побережье Мокрана - это устойчивое название около 1000 км берега Оманского залива, расположенные в юго-восточной провинции Ирана Систан и Белуджистан, в провинции Пакистана на юго-западе Белуджистана от Ра'с (мыс) аль-Кух  в Иране к западу от Джаска, до района Ласбела, неподалеку от г. Карачи в Пакистане.

Несмотря на стратегическую важность для стран Ближнего Востока и Средней Азии, побережье Мокрана до сих пор развито слабо.

 

Еще в 2016 г. Индия подтвердила заинтересованность в строительстве завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) и установки по крекингу газа в порту Чабахар, но проект доставки туда иранского газа развивался медленно.

Основной целью строительства МГП тогда была анонсирована поставка природного газа в Пакистан.

В 2016 г. испанская ECISA сильно хотела реализовать проект МГП Iranshahr-Chabahar, но сошла с дистанции.

В апреле 2018 г. министерства обороны и нефти Ирана серьезно активизировали шаги по проекту магистрального газопровода (МГП) из г. Ираншахр из энергетической зоны Южный Парс в г. Чабахар в провинции Систан-Белуджистан, подписав контракт.

На церемонии подписания тогда присутствовали министр нефти Б. Зангане и министр обороны Ирана А. Хатами.

Дело в том, что строительство МГП было поручено неназванной дочке Минобороны Иранаю

Любопытно, что уже в конце апреля 2018 г. Китайская федерация нефтяной и химической промышленности (CPCIF) подписала с властями Ирана соглашение о создании крупного нефтехимического парка в южной провинции Систан-Белуджистан, что могло бы стать частью схемы урегулирования старых китайских нефтяных долгов в размере 18 млрд долл США.

М. Банк, секретарь Высшего совета зон свободной торговли Ирана, заявил, что развитие порта Чабахар имеет первостепенное значение для администрации президента Х. Рухани, а  участие Китая в разработке нефтехимического парка Чабахар будет способствовать передаче технологий в Иран.

Целью проекта МГП Ираншахр - Чабахар является поставка газа промышленным предприятиям на юге провинции, включая нефтехимические заводы, сталелитейные заводы и тепловые электростанции (ТЭС) в Чабахаре и Конараке, а также газоснабжение жителей района.

Кроме того, экспорт газа в Оман также зависит от запуска МГП Ираншахр-Чабахар.

Новый газопровод может стимулировать развитие таких отраслей, как нефтепереработка, нефтехимия, и сжижение газа.

 

Стоимость проекта МГП - 300 млн долл США.

Плановый срок ввода в эксплуатацию - конец Солнечной Хиджры (март 2020 г.) .

МГП будет разделен на 4 участка, соединяющие Ираншахр, Мокран, Мокран-Чабахарской ТЭС и Мокран-Конаракской ТЭС, с различными диаметрами (56, 42, 20 и 16 дюймов).

201 км МГП будет профинансирован Национальной иранской газовой компанией, подрядчик предоставит инвестиции, необходимые для завершения оставшихся частей.

Структура затрат:

- более 122 млн долл США - прокладка линейной части;

- 43 млн долл США - стоимость оборудования;

- 2,6 млн долл США -  приобретение земли под МГП;

- 2,1 млн долл США - дополнительные расходы.

Проект первоначально был начат более 1 года назад частным бизнесом, но сделано только на 17% всех работ.

На основании соглашения, после завершения проекта, подрядчик должен закачать газ в МГП, который поставляет природный газ в нефтехимический комплекс в г. Чабахаре. и после погашения задолженности NIGC перед подрядчиком поставки газа будут переданы Иранской газотранспортной компании.

Что касается ТЭС в Чабахаре и Конараке, -  в настоящее время ТЭС используют 700 млн литров/год жидкого топлива  и  будут заменены природным газом.

Тем не менее. активных шагов по строительству МГП пока нет, а порт стремительно развивается, благодаря Индии, заинтересованной в поставках продукции в Афганистан и Среднюю Азию. 

 

1й индийский контейнеровоз, работающий на новом маршруте, отплыл из Мумбаи и ныне зашел в порты Мундра и Кандла в штате Гуджарат, а затем пришвартовался у терминала Шахид Бехешти в иранском порту Чабахар, где операции контролируются индийской госкомпанией India Ports Global Limited.

Судно продолжит движение до Бендар-Аббаса, конечного порта захода на этом маршруте.

С прибытием первого 3700 TEU контейнеровоза в порт Шахид Бехешти в Чабахаре впервые открылась судоходная линия между ним и портами Мумбаи, Мундра и Кандла.

 

Напомним, что порт Чабахар состоит из 2х отдельных портов Шахид Калантари и Шахид Бехешти. 

Проект по развитию порта Шахид Бехешти  начался с 1й фазы в 2007 г. с инвестиций в размере 1 млрд долл США, что увеличило его годовую мощность до 8,5 млн т.

Соглашение об аренде порта Шахид Бехешти было подписано в ходе визита президента Ирана Х. Рухани в г. Нью-Дели в феврале 2018 г.

Индия провела технико-экономическое обоснование (ТЭО) и открыла кредитную линию для строительства ж/д путей в Иране, из которых около 100 км будут завершены к марту 2019 г. 

Ожидается, что проект будет стоить 1,6 млрд долл США, Иран инвестирует в него 300 млн долл США.

Местность в этом районе не сложная, и после завершения ж/д сообщения Чабахар будет связан с обширной ж/д сетью на севере Ирана, что облегчит доставку грузов в Афганистан и страны Центральной Азии.

 

В рамках совместных усилий по продвижению порта Чабахар и привлечению инвестиций, Индия и Иран организуют 26 февраля 2019 г. конференцию День Чабахара.

Ожидается участие делегатов из стран Центральной Азии, трейдеров и грузовых компаний. 

Афганистан, Индия и Иран подписали соглашение о разработке порта Чабахар в мае 2016 г.

В августе 2017 г. Индия согласилась инвестировать 150 млн долл США на развитие иранского порта Чабахар.

В ноябре 2018 г. стало известно, что Госдеп освободил проект развития порта Чабахар и ж/д к нему от антииранских санкций США, признав ценность этого проекта для Афганистана.

Индия рассматривает иранский порт Чабахар, как возможность получить доступ к не имеющим выхода к морю государствам Центральной Азии и Афганистану минуя Пакистан, с которым у Индии напряженные отношения.

 



Автор: Д. Савосин, О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram