Москва, 7 фев - ИА Neftegaz.RU. Счетная палата обвиняет РЖД в срыве сроков расширения участка ж/д путей стоимостью 45,6 млрд руб.
Государственная компания пообещала в 2019 г. выполнить все работы, не отклоняясь от графика.
Об этом сообщила Счетная палата РФ.
Счетная палата обнаружила несоблюдение сроков РЖД при расширении участка Красноярской железной дороги Междуреченск - Тайшет.
Так, госкомпания еще в 2011 г. взялась за реализацию проекта развития данного участка стоимостью 45,6 млрд руб.
Целью проекта по-прежнему остается обеспечение перевозки угля с ж/д линии Кызыл - Курагино в порты Дальнего Востока.
Как ожидается, по ж/д линии Кызыл - Курагино к 2020 г. должны перевозить 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения.
Стоимость проекта - 192,4 млрд руб., он реализуется по концессии сроком на 30 лет (октябрь 2018 г. - декабрь 2048 г).
При этом концедентом является компания Росжелдор, концессионером - Специальная проектная компания (СПК), в которой 47,5% принадлежит ТЭПК Р. Байсарова, владеющей лицензией на Элегестское месторождение, еще 5% - РЖД.
Аудиторы Счетной палаты подчеркивают, что концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 г., и на дату завершения проверки (декабрь 2018 г.) работы там так и не начались.
А ведь работы должны быть завершены в мае 2023 г.
На участке Междуреченск - Тайшет техническая готовность 8 объектов дороги составила менее 50%.
Так, по 3 объектам работы даже не начались.
35,7 млрд руб. через Росжелдор были направлены еще в 2015 г.
По всей видимости, низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить.
По решениям правительства в 2017-2018 гг. более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании.
Часть неосвоенных средств, а именно 12,5 млрд руб. РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб.
Данную сумму Счетная палата призвала учесть при подсчете очередного взноса на проект.
Кроме того, аудиторы Счетной палаты предупредили о риске неэффективного расхода бюджетных инвестиций - стоимость части договоров превышает стоимость, определенную государством.
Таким образом, обнаружено завышение цен на 89,8 млн и 111 млн руб.
По словам 1го замгендиректора РЖД В. Михайлова, компания уже устранила некоторые недостатки – по другим замечаниям будет составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании.
Автор: Н. Жабин