USD 96.6657

0

EUR 104.8094

0

Brent 72.56

-3.07

Природный газ 3.021

+0.46

...

Счетная палата усомнилась. РЖД сорвала сроки строительства дороги для экспорта угля?

Государственная компания пообещала в 2019 г. выполнить все работы, не отклоняясь от графика.

Счетная палата усомнилась. РЖД сорвала сроки строительства дороги для экспорта угля?

Москва, 7 фев - ИА Neftegaz.RU. Счетная палата обвиняет РЖД в срыве сроков расширения участка ж/д путей стоимостью 45,6 млрд руб.

Государственная компания пообещала в 2019 г. выполнить все работы, не отклоняясь от графика.

Об этом сообщила Счетная палата РФ.

 

Счетная палата обнаружила несоблюдение сроков РЖД при расширении​ участка Красноярской железной дороги Междуреченск - Тайшет.

Так, госкомпания еще в 2011 г. взялась за реализацию проекта развития данного участка стоимостью 45,6 млрд руб.

Целью проекта по-прежнему остается обеспечение перевозки угля с ж/д линии Кызыл - Курагино в порты Дальнего Востока.

 

 

Как ожидается, по ж/д линии Кызыл - Курагино к 2020 г. должны перевозить 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения.

Стоимость проекта - 192,4 млрд руб., он реализуется по концессии сроком на 30 лет (октябрь 2018 г. - декабрь 2048 г).

При этом концедентом является компания Росжелдор, концессионером - Специальная проектная компания (СПК), в которой 47,5% принадлежит ТЭПК Р. Байсарова, владеющей лицензией на Элегестское месторождение, еще 5% - РЖД.

Аудиторы Счетной палаты подчеркивают, что концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 г., и на дату завершения проверки (декабрь 2018 г.) работы там так и не начались.

А ведь работы должны быть завершены в мае 2023 г.

 

На участке Междуреченск - Тайшет техническая готовность 8 объектов дороги составила менее 50%.

Так, по 3 объектам работы даже не начались.

 

35,7 млрд руб. через Росжелдор были направлены еще в 2015 г.

По всей видимости, низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить.

По решениям правительства в 2017-2018 гг. более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании.

Часть неосвоенных средств, а именно 12,5 млрд руб. РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб. 

Данную сумму Счетная палата призвала учесть при подсчете очередного взноса на проект.

 

Кроме того, аудиторы Счетной палаты предупредили о риске неэффективного расхода бюджетных инвестиций - стоимость части договоров превышает стоимость, определенную государством.

Таким образом, обнаружено завышение цен на 89,8 млн и 111 млн руб.

 

По словам 1го замгендиректора РЖД В. Михайлова, компания уже устранила некоторые недостатки – по другим замечаниям будет составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании.

 



Автор: Н. Жабин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram