USD 64.6106

0

EUR 72.3186

0

BRENT 69.22

0

AИ-92 41.9

+0.04

AИ-95 45.27

+0.04

AИ-98 50

-0.01

ДТ 46.22

+0.01

1977

Губернатор ЯНАО Д. Артюхов на Форуме в г. Сочи напомнил о важности проекта Северного широтного хода и перспективах СШХ-2. Говорили и о Севморпути

Проект нового СШХ-2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково - Сабетта.

Губернатор ЯНАО Д. Артюхов на Форуме в г. Сочи напомнил о важности проекта Северного широтного хода и перспективах СШХ-2. Говорили и о Севморпути Губернатор ЯНАО Д. Артюхов на Форуме в г. Сочи напомнил о важности проекта Северного широтного хода и перспективах СШХ-2. Говорили и о Севморпути

Сочи, 17 фев - ИА Neftegaz.RU. Проект моста через Обь в г. Салехард - ключевой пункт реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) - будет оптимизирован.

Об этом сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Д. Артюхов в рамках Российского инвестиционного форума в г. Сочи 14 февраля 2019 г.

 

Тезисы Д. Артюхова:

- существовал проект, но сейчас компании, которые активно вовлечены в процесс, видят возможности для существенной оптимизации;

- оптимизация моста - это использование современных материалов, современных подходов к организации стройки;

- есть понимание, как это удешевить, причем речь идет о миллиардных суммах в масштабах всего объекта;

- работа с проектом отразится на графике, но позволит удержать проект в рамках утвержденного бюджета;

- финансовый резерв, который удастся получить, позволит получить запас прочности на других элементах, где возможны непредвиденные расходы.

 

Напомним, что строительство моста через Обь из Лабытнанги в г. Салехард - один из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ)

О проекте Северный Широтный ход (СШХ) заговорили еще в 2006 г.

Для развития северных российских территорий была создана корпорации «Урал Промышленный – Урал Полярный» или УП-УП.

Сроки ввода в эксплуатацию неоднократно переносили: 1 срок - 2015 г,  в 2012 г  - перенос срока на 2016 г. а в 2015 г - на 2020 г.

Очередная реинкарнация проекта СШХ случилась в мае 2018 г., когда власти заложили символическую капсулу в основание будущего моста через р. Обь.

Чуть позже,  29 мая 2018 г. в день его назначения В. Путиным врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО), Д. Артюхов заявил о том, что реализация проекта СШХ может начаться уже зимой 2018-2019 гг. 

 

СШХ пройдет по маршруту Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.

Общая протяженность линии - 707 км.

Магистраль будет обеспечивать пропуск 23,9 млн т/год грузов, разгрузив и соединив Северную и Свердловскую железные дороги.

За счет этого будет обеспечена связь транспортной системы России через порт Сабетта с Северным морским путем (СМП) и сократится протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Баренцева и Карского морей.

Более опрошенных читателей Neftegaz.RU считают, что проект СШХ реализуют, но проект подорожает.

 

Кроме того, Д. Артюхов озвучил перспективы реализации еще одного проекта - Северного широтного хода - 2 (СШХ-2) - предполагающего строительство железной дороги Бованенково - Сабетта на Ямале:

- Проект поможет увеличить грузоперевозки по Северному морскому пути.

- «Мы решили, что СШХ несет определенный успех, поэтому надо его продолжать, назвали СШХ-2 проект».

- Президент РФ В. Путин поставил задачу увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн т. 

- это задача сложная, но СШХ-2 позволит добавить силы на СМП, дать загрузку.

 

Проект СШХ-2 предусматривает строительство новой 170-километровой железной дороги Бованенково - Сабетта, которая обеспечит прямой выход Северной и Свердловской железных дорог к арктическому порту Сабетта и Северному Ледовитому океану.

 

О СМП на Форуме в Сочи говорил не только Д. Артюхов.

Так, Ленинградская область и Камчатский край планируют развивать транспортный коридор для перевалки грузов по Северному морскому пути.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, культурной и социальной сферах подписали главы регионов А. Дрозденко и В. Илюхин.

Губернатор Ленинградской области, не раскрыв деталей проекта, сообщил, что ведется работа над очень большим проектом, который может связать Камчатский край и Ленинградскую область.

Он связан с перевозкой грузов Северным морским путем и важен не только для 2х регионов, но и для России, Европы и Азии в целом, поскольку Севморпуть на 40% уменьшает расходы по доставке грузов на топливо и на 23 дня сокращает маршрут.

 

Глава Камчатского края назвал освоение СМП перспективным направлением и выразил надежду, что подписанное соглашение даст возможность в самое ближайшее время:

- приступить к реализации проекта по строительству глубоководного порта в Авачинской бухте на Камчатке;

- решить проблему перевалки грузов по СМП для стран АТР, потому что это огромный рынок.

 

Ранее А. Дрозденко говорил о том, что Ленинградская область ведет переговоры о создании новых возможностей доставки контейнерных грузов из стран Азии через СМП, чтобы затем через порт Росток доставлять их в остальные портовые терминалы Европы.

Это любопытно.

Известно, что НОВАТЭК планирует построить перевалочный СПГ-терминал в Бечевинской бухте, которая между мысами Ловушек и Входной косой врезается в Шипунский полуостров неподалеку от г Петропавловск - Камчатский.

Это факт известный.   

В г. Сочи власти Камчатки сообщили о том, что работают над проектом морского перегрузочного терминала в Авачинской бухте, который облегчит перевалку грузов с судов ледового класса на суда неарктического класса для поставки продукции в страны АТР.

С учетом подписанного соглашения можно предположить, что речь идет не о СПГ-терминале, на другом терминале для перевалки не СПГ продукции.

Идея превратить из конечного ранее порта Петропавловск -Камчатский в порт-хаб - идея прекрасная, но есть ряд особенностей Авачинской бухты:

- здесь вообще-то расположена крупная база ВМФ РФ. и  бывает, что судоходство там закрыто в военных целях;

- глубины на входе ( 14 метров) пока не позволяют судам дедвейтом более 100 тыс тонн заходить в бухту.

Это, кстати, актуально и для СПГ-терминала в Бечевинке. 

 

Автор: А. Игнатьева, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU