USD 92.5745

-0.2

EUR 100.4121

+0.05

Brent 85.31

+0.1

Природный газ 1.785

0

...

Слухи? Reuters сообщил о поставках нефтепродуктов в Северную Корею российскими танкерами

Поставки нефти в Северную Корею в обход санкций Совбеза ООН из России не осуществлялись.

Слухи? Reuters сообщил о поставках нефтепродуктов в Северную Корею российскими танкерами

Владивосток, 26 фев - ИА Neftegaz.RU. Поставки нефти в Северную Корею в обход санкций Совбеза ООН из России не осуществлялись.

 

26 февраля 2019 г. Reuters со ссылкой на свидетельства членов команды российского танкера Тантал сообщил о том, что это судно занимался доставкой топлива в Северную Корею.

В период с октября 2017 по май 2018 г. судно по меньшей мере 4 раза участвовал в перегрузке топлива на танкеры Северной Кореи.

По портовым документам и данным отслеживания судов компании Refinitiv, местом назначения Тантал был указан порт Нинбо на востоке Китая.

 

По версии Reuters, поставки осуществлялись по следующей схеме:

- владельцы танкера Тантал оформляли рейс на порт Нинбо,

- танкер шел в 12-мильную зону, за которой заканчивается морская граница России,

- там осуществлялась перегрузка топлива на северокорейский танкер Chon Myong 1,

- по прибытию в порт Владивосток экипаж Тантала указывал, что передал топливо в море китайскому танкеру,

- этим танкером вроде как был Hui Tong 27, но данные отслеживания судов Refinitiv показывают, что Hui Tong 27 в это время в указанных районах не был,

- передача топлива происходила в ночное время с выключенными транспондерами, которые включались тогда, когда Тантал пересекал водную границу России.

 

Танкером Тантал владеет владивостокская компания Примпортбункер, переживающая не лучшие времена.

В отношении компании начата процедура банкротства, в компании введено внешнее управление.

Сам танкер достаточно старый - он был спущен на воду в 1989 г.

Длина судна составляет 65 м, ширина 10 м.

Валовый тоннаж судна составляет 737 т.

 

​Северокорейский танкер Chon Myong 1 - практически ровесник Тантала (спущен на воду в 1987 г.), но заметно более крупный.

Длина судна составляет 82 м, ширина 12 м, валовая вместимость 1,22 тыс т.

С марта 2018 г. танкер включен в санкционный список ООН за участие в незаконной транспортировке топлива.

 

Reuters ранее неоднократно сообщал со ссылкой на источники о том, что российские суда ведут несанкционированную торговлю топливом с Северной Кореей.

В частности, сообщалось, что торговлю вел танкер Витязь.

Впрочем, в поставках нефти и нефтепродуктов в Северную Корею обвинялась не только Россия.

В декабре 2017 г. Южная Корея была сильно возмущена поставками нефти в Северную Корею, которые согласно снимкам с американских разведывательных спутников, вел Китай.

 

Россия отрицает обвинения в торговле с Северной Кореей в обход санкций Совбеза ООН.

МИД России заявлял, что международные санкции ООН в отношении Северной Кореи Россия выполняет в полном объеме.

Также внешнеполитическое ведомство указывало, что на поставки нефтепродуктов в Северную Корею полного запрета нет и существуют квоты.

Контроль за соблюдением санкционного режима осуществляет комитет 1718.

В этот раз позиция России та же.

Посол РФ в Северной Корее А. Мацегора назвал сообщения о поставке российского топлива на территорию Северной Кореи в обход санкций Совбеза ООН слухами.

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram