Лондон, 12 мар-ИА Neftegaz.RU. Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) и международные судоходные ассоциации анонсировали статистику пиратской деятельности в различных регионах мира за 2018 г и выдали рекомендации на 2019 г.
Так называемая зона высокого риска для пиратских атак на суда и нефтеналивные танкеры и танкеры - газовозы в Индийском океане сохраняется, но ее площадь сокращается.
В 2018 г. в Азии было зарегистрировано 76 случаев пиратства и вооруженного ограбления, в том числе 62 фактических и 14 покушений.
Это наименьшее количество инцидентов с тех пор, как ISC ReCAAP начал вести учет в 2007 г.
С 2017 г. общее количество инцидентов сократилось на 25%, а фактические инциденты снизились на 31%.
4 из 76 инцидентов были пиратскими, а 72 - вооруженным ограблением судов.
Географическое сокращение зоны сокращение риска ( Диаграмма морской безопасности UKHO, Q6099) вступит в силу 1 мая 2019 г.
Отраслевая группа организаций судоходства и нефтяной промышленности BIMCO, Международная палата судоходства (ICS), INTERCARGO, INTERTANKO и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF), ответственные за установление зоны повышенного риска, подчеркнули, что серьезная угроза сохраняется, и несмотря на сокращение географические границы региона и хорошей отчетности, соблюдение 5го издания наилучшей практики управления (BMP5) остается критически важным.
Район, классифицированный как «зона высокого риска», образует только часть области, называемой зоной добровольной отчетности (VRA);
Судам, входящим в VRA, рекомендуется сообщать в UKMTO о ситуации во время ее прохождения и регистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA);
Оценка риска перед движением в зоне высокого риска должна учитывать самую последнюю информацию как из VRA, так и из зоны высокого риска.
Нужно быть бдительными и добровольно сообщать о случаях пиратства, обнаружении потенциальных пиратов и любых подозрительных действиях - поскольку это обеспечивает критически важные сведения об уровнях риска в этой области.
«Сокращение до зоны повышенного риска полностью учитывает недавний опыт судоходной отрасли промышленности, намерения и возможности пиратов и сопровождается консультациями с властями стран, объединениями и военно-морскими силами, включая Объединенные морские силы, EUNAVFOR и Морские торговые операции Соединенного Королевства (UKMTO)».
Новые координаты зоны сокращение риска (HRA):
В южной части Красного моря: северная широта 15 o 00’N
В Индийском океане проходит линия, связывающая:
От территориальных вод у берегов восточной Африки на широте 05 o 00’S до 050 o 00’E.
затем:
Широта: 00o 00’N
Долгота: 055o 00’E
Широта: 10o 00’N
Долгота: 060o 00’E
Широта: 14o 00’N
Долгота: 060o 00’E
Затем направление 310o к территориальным водам Аравийского полуострова.
Индийский океан находится между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом и Азией на севере, где ежедневно происходит большое количество танкеров.
Ормузский пролив, например, является наиболее важной в мире точкой перевалки нефти: в 2016 г. поток нефти составил 18,5 млн барр/сутки, по данным EIA.
Пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем и является ключевым маршрутом, по которому экспортеры Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, Катар, ОАЭ и Бахрейн - отгружают свою нефть.
Ключевое сообщение из доклада Международного морского бюро в 2018 г. в морях мира усилилось пиратство, причем резко возросло число нападений на суда и экипажи вокруг Западной Африки.
Гвинейский залив становится все более опасным для моряков.
Сообщения о нападениях в водах между Кот-д'Ивуаром и Демократической Республикой Конго выросли в 2 раза.
Центр сообщений о пиратстве (PRC) IMB зарегистрировал 201 нападение морских пиратов и вооруженного ограбления в мире в 2018, что на 21 больше в сравнении с 180 пиратскими нападениями в 2017 г.
Альтернативой зонам высокого риска является Северный морской путь (СМП).
Конечно, саудовскую нефть через СМП не повезешь, но неоспоримым преимуществом СМП является полное отсутствие пиратов.
Автор: О. Бахтина