USD 97.053

-0.27

EUR 105.2211

-0.22

Brent 72.07

-0.57

Природный газ 2.806

-0.02

3 мин
...

Угроза риска пиратства для мировой нефтяной отрасли промышленности существенно выросла, но не везде

Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) и международные судоходные ассоциации анонсировали статистику пиратской деятельности в различных регионах мира за 2018 г.

Угроза риска пиратства для мировой нефтяной отрасли промышленности существенно выросла, но не везде

Лондон, 12 мар-ИА Neftegaz.RU. Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) и международные судоходные ассоциации анонсировали статистику пиратской деятельности в различных регионах мира за 2018 г и выдали рекомендации на 2019 г.

 

Так называемая зона высокого риска для пиратских атак на суда и нефтеналивные танкеры и танкеры - газовозы в Индийском океане сохраняется, но ее площадь сокращается.

В 2018 г. в Азии было зарегистрировано 76 случаев пиратства и вооруженного ограбления, в том числе 62 фактических и 14 покушений.

Это наименьшее количество инцидентов с тех пор, как ISC ReCAAP начал вести учет в 2007 г.

С 2017 г. общее количество инцидентов сократилось на 25%, а фактические инциденты снизились на 31%.

4 из 76 инцидентов были пиратскими, а 72 - вооруженным ограблением судов.

 

Географическое сокращение зоны сокращение риска ( Диаграмма морской безопасности UKHO, Q6099) вступит в силу 1 мая 2019 г.

Отраслевая группа организаций судоходства и нефтяной промышленности BIMCO, Международная палата судоходства (ICS), INTERCARGO, INTERTANKO и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF), ответственные за установление зоны повышенного риска, подчеркнули, что серьезная угроза сохраняется, и  несмотря на сокращение географические границы региона и хорошей отчетности, соблюдение 5го издания наилучшей практики управления (BMP5) остается критически важным.

Район, классифицированный как «зона высокого риска», образует только часть области, называемой зоной добровольной отчетности (VRA);

Судам, входящим в VRA, рекомендуется сообщать в UKMTO о ситуации во время ее прохождения и регистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA);

Оценка риска перед движением в зоне высокого риска должна учитывать самую последнюю информацию как из VRA, так и из зоны высокого риска.

Нужно быть бдительными и добровольно сообщать о случаях пиратства, обнаружении потенциальных пиратов и любых подозрительных действиях - поскольку это обеспечивает критически важные сведения об уровнях риска в этой области.

«Сокращение до зоны повышенного риска полностью учитывает недавний опыт судоходной отрасли промышленности, намерения и возможности пиратов и сопровождается консультациями с властями стран, объединениями и военно-морскими силами, включая Объединенные морские силы, EUNAVFOR и Морские торговые операции Соединенного Королевства (UKMTO)».

 

Новые координаты зоны сокращение риска (HRA):

В южной части Красного моря: северная широта 15 o 00’N

В Индийском океане проходит линия, связывающая:

От территориальных вод у берегов восточной Африки на широте  05 o 00’S до 050 o 00’E.

затем:

Широта: 00o 00’N

Долгота: 055o 00’E

Широта: 10o 00’N

Долгота: 060o 00’E

Широта: 14o 00’N

Долгота: 060o 00’E

Затем направление 310o к территориальным водам Аравийского полуострова.

 

Индийский океан находится между восточным побережьем Африки и Аравийским полуостровом и Азией на севере, где ежедневно происходит большое количество танкеров.

Ормузский пролив, например, является наиболее важной в мире точкой перевалки нефти: в 2016 г. поток нефти составил 18,5 млн барр/сутки, по данным EIA.

Пролив соединяет Персидский залив с Оманским заливом и Аравийским морем и является ключевым маршрутом, по которому экспортеры Персидского залива - Саудовская Аравия, Иран, Ирак, Кувейт, Катар, ОАЭ и Бахрейн - отгружают свою нефть.

 

Ключевое сообщение из доклада Международного морского бюро в 2018 г. в морях мира усилилось пиратство, причем резко возросло число нападений на суда и экипажи вокруг Западной Африки.

Гвинейский залив становится все более опасным для моряков.

Сообщения о нападениях в водах между Кот-д'Ивуаром и Демократической Республикой Конго выросли в 2 раза.

Центр сообщений о пиратстве (PRC) IMB зарегистрировал 201 нападение морских пиратов и вооруженного ограбления в мире в 2018, что на 21 больше в сравнении с 180 пиратскими нападениями в 2017 г.

Альтернативой зонам высокого риска является Северный морской путь (СМП).

Конечно, саудовскую нефть через СМП не повезешь, но неоспоримым преимуществом СМП является полное отсутствие пиратов.

 



Автор: О. Бахтина


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram