ИНК начала перевозку СУГ в вагонах нового поколения
...

ИНК начала перевозку СУГ в вагонах нового поколения

Иркутская нефтяная компания (ИНК) первая в России начала использовать для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) инновационные железнодорожные цистерны.

ИНК начала перевозку СУГ в вагонах нового поколения

Усть-Кут, 18 мар - ИА Neftegaz.RU. Иркутская нефтяная компания (ИНК) первая в России начала использовать для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ) инновационные железнодорожные цистерны.

Об этом сообщила ИНК.

 

15 марта 2019 г. комплекс приема, хранения и отгрузки СУГ в г. Усть-Кут Иркутской области произвел отгрузку смеси пропана и бутана технической (СПБТ) в первые 5 цистерн. 

Цистерны построены Объединённой Вагонной Компанией по заказу партнёра ИНК Тексол - одного из крупнейших частных железнодорожных операторов Казахстана, специализирующегося на транспортировке СУГ.

 

Вагон представляет собой сочлененную конструкцию с 3мя тележками, на которой расположены 2 котла с общим объемом в 163,1 м3.

Размеры нового вагона-цистерны идентичны 2м типовым четырехосным цистернам, которые сегодня широко используются всеми производителями и потребителями СУГ.

Применение инновационных вагонов позволит увеличить объёмы отгрузки углеводородного сырья до 27%, при этом будет использоваться существующая железнодорожная инфраструктура.

Конструктивные особенности вагона обеспечивают беспрепятственное прохождение сложных поворотов.

 

Тезисы коммерческого директора ИНК В. Асмаковеца:

- ИНК - первая и пока единственная компания в РФ, которая будет использовать эти цистерны для перевозки СУГ;

- мы сразу оценили их преимущества. ИНК и Тексол заключили договор долгосрочной аренды на 400 таких цистерн. Это закроет потребности в перевозке всего объема продукции, произведенной на установке подготовки газа (УПГ) на Ярактинском месторождении.

 

Полностью поставка всех цистерн будет завершена в 4м квартале 2019 г.

Всего до конца 2019 г. ИНК планирует отгрузить потребителям более 150 тыс. т СПБТ.

 

Новые цистерны отвечают всем требованиям безопасности и обладают серьёзными эксплуатационными преимуществами.

К примеру, по сравнению с 2мя типовыми цистернами расходы на обслуживание и ремонт новой цистерны будут сокращены примерно на 25%.

 

В феврале 2019 г. ИНК сообщила о планах увеличить отгрузку СУГ по БАМу в 2019 г. до 180 тыс. т с 30 тыс. т в 2018 г.

 

Напомним, что ИНК поэтапно реализует масштабный газовый проект с 2014 г.

По состоянию на март 2019 г. в проект уже инвестировано около 70 млрд руб., а общий объем инвестиций составит свыше 450 млрд руб.

 

1й этап проекта - строительство установки подготовки природного и попутного нефтяного газа (ПНГ) для получения смеси пропана и бутана технической (СПБТ) на Ярактинском нефтегазоконденсатном месторождении (НГКМ), продуктопровода от месторождения до г. Усть-Кут длиной 193 км и комплекса приема, хранения и отгрузки СУГ - успешно завершен.

ИНК ввела газовые объекты в эксплуатацию в конце 2018 г.

11 февраля 2019 г. объекты 1го этапа газового проекта ИНК начали работать в промышленном режиме.

Продукция востребована как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Отгрузка СПБТ осуществляется ж/д транспортом в соседние регионы, Западную Сибирь, Центральную Россию, Калининградскую область, а также - в страны СНГ, Монголию, Польшу и другие страны ЕС.

Реализованный в рамках первого этапа проект уникален не только для Сибири, но и для всей России.

К примеру, трубопровод рассчитан на одновременный транспорт СПБТ и этана - это технически сложная задача в нашей стране реализована впервые. 

 

В рамках 2го этапа газового проекта, который ИНК реализует с 2018 г., будут построены 2 установки комплексной подготовки газа (УКПГ) на Ярактинском НГКМ, 1 - для подготовки природного газа - на Марковском НГКМ (производительность каждой из них составит 6 млн м3/сутки по сырью) и газофракционирующая установка в окрестностях г. Усть-Кут.

 

3й этап включает первый в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке завод по производству полимеров из этана, для реализации проекта привлечена японская инжиниринговая компания Toyo Engineering Corporation.

Плановый объем производства товарной продукции - 650 тыс. т/год. 

Его планируется ввести в эксплуатацию в 2023 г.

 

Выполнение газовой программы ИНК в полном объеме позволит создать более 2400 долгосрочных рабочих мест, а современное высокотехнологичное производство и наличие инженерной и транспортной инфраструктуры станут базой для развития новых предприятий на усть-кутской площадке, в т.ч. относящихся к малому и среднему бизнесу.

Впоследствии планируется расширение производственной площадки и увеличение спектра выпускаемой продукции, в т.ч. реализация проекта по переработке метана, что позволит властям региона инициировать газификацию г. Усть-Кут.

 

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»