USD 92.5919

+0.02

EUR 100.2704

-0.14

Brent 86.54

+0.85

Природный газ 1.714

-0

1 мин
13892

Не всем, но можно. Правительство РФ утвердило список иностранных судов, которые можно будет использовать для перевозки СПГ в Арктике

Правительство РФ разрешило использование судов под иностранным флагом для реализации проектов по производству сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).

Не всем, но можно. Правительство РФ утвердило список иностранных судов, которые можно будет использовать для перевозки СПГ в Арктике

Москва, 18 мар - ИА Neftegaz.RU. Правительство РФ разрешило использование судов под иностранным флагом для реализации проектов по производству сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП).

Распоряжение правительства РФ № 435-р от 14 марта 2019 г. опубликовано на официальном портале правовой информации.

 

Согласно документу, до 30 декабря 2043 г. разрешено использовать суда под иностранным флагом, если договоры фрахтования заключены на срок не менее 15 лет.

Эти суда могут использоваться для международных морских перевозок природного газа (в т.ч. в сжиженном состоянии), а также газового конденсата, добытых в России и погруженных в порту Сабетта до первых пунктов выгрузки или перегрузки.

Также это касается перевозок природного газа и газового конденсата, погруженных в порту Сабетта, до первых пунктов выгрузки или перегрузки в морских портах Мурманск или Петропавловск-Камчатский.

Распоряжение содержит список судов, которым разрешено будет перевозить СПГ в Арктике до конца 2043 г.

Список содержит 28 судов, в т.ч. танкеры-газовозы, работающие на проекте Ямал СПГ.

Суда, не вошедшие в перечень, разрешено использовать до 30 декабря 2021 г. при условии фрахта на срок не больше 6 месяцев.

 

Напомним, что Кодекс торгового мореплавания устанавливал запрет на использование с 1 января 2019 г. новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике.

Сделано это для того, чтобы обеспечить исключительное право российских судов на эти работы.

Зарубежные суда могут быть допущены к такой перевозке только по отдельному решению правительства РФ.

Для НОВАТЭКа, который заказал строительство 15 танкеров-газовозов для Ямал СПГ на иностранных верфях еще до принятия изменений в Кодекс торгового мореплавания, это стало проблемой.

Летом 2018 г. компания просила исключить свои танкеры-газовозы из-под действия кодекса.

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK