USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.78

-0.09

Природный газ 2.825

+0.16

1 мин
...

Уголь будет дешевле. РЖД рассмотрит возможность довести железную дорогу до республики Алтай

Российские железные дороги (РЖД) и власти республики Алтай возобновляют переговоры по доведению ветки железной дороги от наукограда Бийск Алтайского края до республики Алтай.

Уголь будет дешевле. РЖД рассмотрит возможность довести железную дорогу до республики Алтай

Источник: правительства республики Алтай

Горно-Алтайск, 28 мар - ИА Neftegaz.RU. Российские железные дороги (РЖД) и власти республики Алтай возобновляют переговоры по доведению ветки железной дороги от наукограда Бийск Алтайского края до республики Алтай.

Об этом сообщила пресс-служба правительства республики Алтай по итогам встречи врио главы региона О. Хорохордин и гендиректора РЖД О. Белозерова, состоявшейся 25 марта 2019 г.

В ближайшее время планируется создать рабочую группу с участием представителей властей республики Алтай и руководства РЖД, которая рассмотрит возможность реализации проекта строительства железной дороги.

Железной дороги в республике Алтай на данный момент нет, что существенным образом сдерживает развитие региона.

Недавно назначенный врио главы Алтайского края О. Хорохордин рассчитывает, что в сотрудничестве с РЖД этот вопрос удастся решить.

По словам О. Хорохордина, строительство железной дороги позволит повысить грузопоток, который пока представлен лишь автомобильным транспортом.

Это, в свою очередь, поможет снизить цены на уголь, основной вид топлива для жителей большинства районов Горного Алтая, и приступить к вопросу уменьшения тарифов.

Также строительство железной дороги позволит привлечь в регион дополнительные инвестиции, создать новые рабочие места и открыть дополнительные каналы поставок местной сельхозпродукции в другие регионы РФ.

Положительно проект скажется и на количестве прибывающих в Горный Алтай туристов.

Строительство железной дороги в республику Алтай рассматривалась еще во времена СССР, но не было реализовано из-за распада Союза.

К вопросу вернулись в 2007 г., но практических шагов предпринято не было.

На стадии разработки проекта Сибгипротранс предложил для рассмотрения 2 варианта:

- Катунский, согласно которому железная дорога пройдет по правому берегу р. Катунь и через с. Майма выйдет к Горно-Алтайску. Длина трассы 122,6 км, стоимость - 10,4 млрд руб.,

- Полевой вариант, по которому железная дорога пройдет по левому берегу Катуни и выйдет к Горно-Алтайску, минуя с. Майма. Длина трассы 115,2 км, стоимость - 9,86 млрд руб.

В 2010 г. озвучивались планы начать строительство железнодорожной ветки Бийск - Горно-Алтайск в 2013 г., но планы остались планами.



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram