USD 92.4155

0

EUR 100.1259

0

Brent 90.86

0

Природный газ 1.785

0

3 мин
...

Без долгосрочных обязательств. Achema не хочет увеличивать импорт газа через FSRU Независимость

Литовская Achemos grupe, владеющая крупным предприятием по производству азотных удобрений Achema, не хочет увеличивать свои обязательства по импорту газа через плавучий СПГ-терминал (FSRU) Независимость.

Без долгосрочных обязательств. Achema не хочет увеличивать импорт газа через FSRU Независимость

Вильнюс, 29 мар - ИА Neftegaz.RU. Литовская Achemos grupe, владеющая крупным предприятием по производству азотных удобрений Achema, не хочет увеличивать свои обязательства по импорту газа через плавучий СПГ-терминал (FSRU) Независимость.

Об этом председатель правления Achemos grupe Л. Лубене по итогам встречи с министром энергетики Литвы Ж. Вайчюнасом 27 марта 2019 г.

 

Л. Лубене встречалась с Ж. Вайчюнасом чтобы узнать о планах министерства по поводу снижения затрат Achema на содержание FSRU Независимость.

Конкретнее Л. Лубене хотела выяснить, выполнит Минэнерго Литвы обещание снизить с июля 2019 г. затраты на содержание терминала примерно на 40%. 

Минэнерго Литвы предлагает Achema увеличить свои обязательства по импорту газа через СПГ-терминал до 1 млрд м3/год газа.

Achemos grupe это предложение не подходит, поскольку на фоне роста предложения газа и снижения цен, привязываться к такому обязательству на длительный срок было бы нецелесообразно.

Тем более, что нужно подождать до 2024 г., когда у Литвы появится право на выкуп FSRU Независимость.

А на данный момент слишком много неопределенностей - будет ли выкуплен терминал, будет ли куплен терминал меньшего объема.

Председатель правления Achemos grupe Лидия Лубене заявила о нежелании концерна подписывать долгосрочный контракт на закупку СПГ и намекнула, что терминал в Клайпеде может быть обменян на меньший

 

Минэнерго Литвы, со своей стороны, заверяет, что проводит все необходимые действия, чтобы со 2го полугодия 2019 г. содержание СПГ-терминала для всех потребителей газа обходилось дешевле.

По новому порядку, потребляющие много электроэнергии предприятия, в т.ч. Achema, смогут уменьшить расходы и повысить конкурентоспособность, воспользовавшись льготой для соответствующих общественным интересам услуг.

Однако это льгота будет предоставляться компаниям, у которых нет задолженностей по соответствующим общественным интересам услугам, тогда как у Achema они есть, и по ним идут судебные разбирательства.

 

В настоящее время плата за содержание СПГ-терминала для Achema составляет около 20 млн евро/год.

При снижении затрат на содержание терминала на 40%, затраты Achema в абсолютных цифрах уменьшатся на 6-7 млн евро/год.

Это положительно скажется на финансовом состоянии Achema, которая сильно зависит от цен на газ и дополнительные расходы для компании очень чувствительны.

Летом 2018 г. компания попала в финансовые ножницы, когда в условиях высоких цен на газ и низких цен на минеральные удобрения, дополнительные затраты сделали продукцию Achema неконкурентоспособной.

Компания вынуждена была остановить часть производства.

Был закрыт 1 из 2 цехов, производящих аммиак, не работала часть цеха, производящего карбамид, была остановлена когенерационная электростанция, поставлявшая энергию производственным мощностям.

В тех цехах, где работа не останавливалась, были сокращены объемы производства продукции.

 

В 2018 г. Achemos grupe вели плотные переговоры с Минэнерго Литвы по вопросу содержания терминала.

Минэнерго предлагают концерну сделку: заключение долгосрочного контракта на поставку СПГ в обмен на снижение затрат на его содержание.

Achemos grupe же предложения министерства не устраивают, разногласия между концерном и министерством до сих пор не улажены.

 

Напомним, что правительство Литвы одобрило покупку FSRU Независимость у судовладельца - норвежской Hoegh LNG - 21 ноября 2018 г.

Право выкупа у Литвы появится после 2024 г., когда закончится срок его аренды.

Предполагается, что выкуп судна позволит распределить затраты на содержание СПГ-терминала на более длительный временной период.

Осуществлено это будет за счет привлечения кредита в размере 308 млн евро, из которых 148 млн пойдет на содержание терминала.

С 2019 г. планируется снизить расходы как минимум на 23 млн евро - с 66 до 43 млн евро/год.

Далее стоимость использования FSRU продолжит снижаться - до 40 млн евро/год к 2024 г., 37 млн евро/год к 2034 г. и до 35 млн евро/год , к 2043 г.

 

При этом судьба FSRU Независимость после 2024 г. туманна.

Судно может продолжить свою работу в качестве СПГ-терминала в порту Клайпеды, но возможны варианты.

Не исключено, что судно будет продано, а на вырученные средства будет куплен другой FSRU, меньшей мощности.

Кроме того, Независимость может быть переквалифицирована в обычный танкер-газовоз.

 

Обсудить на Форуме

 



Автор: Е. Алифирова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram