Завершен 2-й этап ходовых испытаний атомного ледокола Арктика
2 мин
...

Завершен 2-й этап ходовых испытаний атомного ледокола Арктика

Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.

Завершен 2-й этап ходовых испытаний атомного ледокола Арктика

Санкт-Петербург, 17 сен - ИА Neftegaz.RU. 17 сентября 2020 г. в г. Санкт-Петербург после завершения 2го этапа ходовых испытаний вернулся головной универсальный атомный ледокол Арктика проекта 22220.
Об этом сообщил Росатом.

В период с 23 июня по 16 сентября 2020 г. в Финском заливе и Балтийском море была проведена проверка работы механизмов и оборудования атомохода, протестированы электроэнергетическая система в ходовых условиях и маневренные характеристики судна при различных вариантах осадки.

Программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.
Судостроителями, подрядными организациями и сдаточным экипажем проведена большая работа.
Атомфлот удовлетворен результатами.
Атомный ледокол Арктика готов к переходу в г. Мурманск.

22 сентября 2020 г. головной универсальный атомный ледокол Арктика выйдет от достроечной набережной Балтийского завода в направлении порта Мурманск.
Планируется, что переход займет около 2 недель.
За это время будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях.

О готовящихся испытаниях на встрече с В. Путиным докладывал глава Росатома А. Лихачев.
При этом Арктика будет сдана в эксплуатацию с ограничениями по мощности из-за частичного выхода из строя правого гребного электродвигателя в феврале 2020 г., что обнаружилось на швартовых испытаниях.
Смена двигателя запланирована в августе 2021 г., поскольку на его изготовление потребуется время.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится Балтийским заводом по заказу Росатома.
Закладка судна состоялась 5 ноября 2013 г., спуск судна на воду - 16 июня 2016 г.
Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире до тех пор пока на ССК Звезда не будет построен новейший ледокол Лидер.
Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в т.ч. крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках р. Енисей (Дудинское направление) и Обской губы.
Ледокол оснащен 2 - реакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200.
Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.

Первоначально Балтийский завод по контракту с Росатомфлотом должен был построить построить 3 атомных ледокола: Арктика, Сибирь и Урал.
Однако в мае 2019 г. было принято решение о сооружении еще 2х серийных ледоколов проекта.
В августе 2019 г. был подписан контракт между Росатомфлотом и Балтийским заводом на их строительство.
26 мая 2020 г. Балтийский завод заложил 4й атомный серийный ледокол проекта 22220 Якутия.

Автор: Д. Савосин

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»