Об этом сообщила пресс-служба университета.
Летом 2025 г. Губкинский университет подвел итоги пятилетних испытаний МСБ на автодороге Шуя–Ковров в Ивановской области. Экспериментальный участок был организован при поддержке регионального правительства.
Испытания показали, что МСБ:
- повышает морозостойкость покрытия;
- снижает риск трещинообразования и колееобразования;
- увеличивает межремонтный интервал;
- позволяет использовать на 0,6–1% меньше битума, снижая стоимость асфальта на 10%.
Дальнейшие исследования
Следующий этап проекта будет посвящен изучению взаимосвязи между углеводородным составом сырья, модификатора и физико-химическими свойствами битума. Цель — создать линейку модификаторов для регионов с жесткими климатическими условиями, что позволит снизить стоимость производства асфальтобетонных смесей и продлить срок службы дорог.Испытания будут проводиться с использованием ресурсов НОЦ «Битумные материалы» Губкинского университета — старейшего научно-исследовательского центра России по разработке технологий производства и повышения качества битумных материалов.