USD 102.5761

0

EUR 107.4252

0

Brent 75.17

0

Природный газ 3.122

0

4 мин
...

Росгеология приступила к новому этапу исследований внешней границы континентального шельфа России в Арктике

Работы продлятся до середины сентября 2024 г. и завершатся в порту Певек.

Росгеология приступила к новому этапу исследований внешней границы континентального шельфа России в Арктике

Мурманск, 14 авг - ИА Neftegaz.RU. Из порта Мурманск в море Лаптевых вышло специализированное буровое судно (НИС) Бавенит - флагман инженерно-геологического флота Росгеологии.
Об этом сообщила пресс-служба Росгео.

Цель предстоящей экспедиции - подготовка дополнительных геологических материалов для обоснования положения внешней границы континентального шельфа РФ в акватории Северного Ледовитого океана.

Работы организованы по заказу ВНИИОкеангеологии в рамках федерального проекта «Геология. Возрождение легенды» в партнерстве с Роснефтью.
Буровые работы будет выполнять НИС Бавенит, принадлежащее (АМИГЭ, дочке Росгеологии).
Планируется, что работы продлятся до середины сентября 2024 г. и завершатся в порту Певек.

Напомним, что Минприроды РФ совместно с Роснедрами разработали в 2023 г.у федеральный проект, который предусматривает мероприятия, направленные, прежде всего, на:
  • геологоразведочные работы (ГРР) на континентальном шельфе,
  • работы по продолжению обоснования расширения внешних границ континентального шельфа РФ.
В 2023 г. РФ уже получила частичное одобрение Комиссии ООН на расширение своего континентального шельфа и получила права на более чем 1 млн 600 тыс. км2 в Северно-Ледовитом океане.
Однако в регионе по-прежнему остаются перспективы наращивания площади расширенного континентального шельфа России.

Исследования Росгеологии в Арктике

Российские геологи на протяжении многих лет выполняют работы по изучению внешней подводной окраины материка в Евразийском бассейне Северного Ледовитого океана различными методами, включающими:
Работы по стратиграфическому бурению в арктических морях проводятся Росгео с 2020 г.
Работы по бурению малоглубинных стратиграфических скважин для обоснования положения внешней границы континентального шельфа РФ ранее проводились также НИС Бавенит в 2021 г.
Все полученные материалы используются для предъявления права РФ на расширение континентального шельфа в Арктической Зоне РФ.

Наиболее обширная программа геологических исследований реализуется по заказу Роснефти, которая была разработана совместно с Иннопрактикой (директор Тихонова Катерина Владимировна) и МГУ им. М.В. Ломоносова.
В 2023-2024 гг. была успешно реализована программа ВНИИОкеангеологии в Баренцевом море для нужд Федерального агентства по недропользованию.

Всего с 2020 г. НИС Бавенит было пробурено 38 малоглубинных стратиграфических скважин общей протяженностью более 4800 м во всех морях российского сектора Северного Ледовитого океана - Баренцевом, Карском, Восточно-Сибирском, Чукотском и море Лаптевых.

Для любознательных напомним, что континентальный шельф включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.

Обычно внешняя граница континентального шельфа находится на расстоянии 200 морских миль от берега при условии, что внешняя граница подводной окраины материка не простирается на большее расстояние.
В этом случае в соответствии с нормами международного права внешняя граница континентального шельфа совпадает с внешней границей подводной окраины материка.

Удручающие результаты работы научно-исследовательского флота в 2023 г.

Научно-исследовательский флот АМИГЭ в 2023 г. выполнил 100% обязательств по коммерческим и государственным контрактам, однако результаты морских исследований просто удручают:
  • данных о работе Росгеологии в мировом океане просто нет, похоже их не ведут;
  • на арктическом шельфе РФ в 2023 г. выполнено бурение: 103 малоглубинных скважин различного назначения общей проходкой бурения 4284 м;
  • в 2019 - 2023 гг. выполнено малоглубинное бурение с использованием судов инженерно-геологического (НИС) флота Росгео - Кимберлит и Бавенит - 16,6 тыс. м, пробурено 567 скважин.
Этого объема работ критически мало для развития фундаментальной науки и коммерческих исследований.

НИС Бавенит

  • единственное в РФ специализированное судно для инженерно-геологического бурения и геотехнических исследований в скважинах.
  • построено на верфи Holming OY в Финляндии по проекту П-2790 в 1986 г.
  • в 1991 - 2018 гг. было арендовано голландской Fugro и работало вне РФ.
  • в 2019 г. Росгеология провела ремонт вернувшегося в лоно РФ НИС.
  • одним из главных направлений работ НИС Бавенит в 2020-2023 гг. было стратиграфическое бурение.

Состояние флота

Еще в отчете Счетной палаты в мае 2021 г. говорилось о критическом состоянии флота Росгеологии:
  • уровень износа основных производственных фондов холдинга составляет более 70%;
  • наибольший уровень износа у НИС - от 90% до 100%;
  • в отсутствие современного флота услуги по сейсморазведке и комплексу морских изысканий, оказываемые Росгеологией на внутреннем и внешних рынках, утрачивают свою конкурентоспособность.
Перспективы обновления флота:
  • в декабре 2021 г. гендиректор Росгеологии С. Горьков сообщал, что Росгеология планирует обновить флот, утилизировав устаревшие суда и построив новые стоимостью более 8 млрд руб;
  • программа на тот момент находилась на стадии обсуждения с Минфином, Минпромторгом и судостроителями;
  • ни о каких конкретных решениях объявлено не было.
Перспективы развития туризма на базе НИС:
  • в январе 2023 г. глава Минприроды России А. Козлов заявил, что ведомство намерено в 2024 г. переоборудовать 4 НИС Росгеологии в круизные корабли для морского туризма на Дальнем Востоке.
Как можно сворачивать морскую геологоразведку в России за счет развития туризма - непонятно.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram