USD 99.9971

0

EUR 105.7072

0

Brent 72.61

+1.57

Природный газ 2.893

+0.07

2 мин
...

Российские ученые создали водородный двигатель для использования в экстремальных арктических условиях

Одно из преимуществ водородного двигателя для использования в Арктике - возможность производства водорода из попутного газа, который образуется при нефтедобыче.

Российские ученые создали водородный двигатель для использования в экстремальных арктических условиях

Красноярск, 17 ноя - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Института нефти и газа Сибирского федерального университета (СФУ) в Красноярске создали двигатель на водороде, предназначенный для использования в арктических условиях.
Об этом сообщил гендиректор компании Русский водород (стратегический партнер института) В. Седов в интервью ТАСС.

Проект начался с решения В. Седова установить водородный двигатель, разработанный его компанией, на электромобиль Tesla.
Трехкилограммовый водородный бак подавал водород в топливный элемент, где при взаимодействии с атмосферным кислородом происходило образование электроэнергии.
Это увеличило запас хода электромобиля с 400 км до 1 тыс. км, что весьма значимо для разработки экологически чистых транспортных средств.

В. Седов отметил, что для использования в условиях Арктики были внесены значительные изменения в конструкцию двигателя, состав катализаторов, а также в системы охлаждения и подогрева топливного элемента.
Специальный состав обработки металла водородного двигателя позволяет ему функционировать эффективно в условиях северных широт.

Разработка двигателя осуществлялась в рамках межотраслевого научно-производственного центра инновационных технологий Sidera, созданного ведущей компанией и институтом для изучения водородных технологий.

Одним из преимуществ водородного двигателя для использования в арктических условиях является возможность производства водорода из попутного газа, который образуется при нефтедобыче.
Этот тип топлива более экологичен и позволяет генерировать электроэнергию непосредственно на месте использования.

Специалисты также ведут работу по созданию топливных элементов для беспилотных летательных аппаратов, применяемых при геологоразведке в арктических условиях.
Учитывая, что аккумуляторные батареи не способны эффективно функционировать в условиях сильных морозов, использование водородных технологий представляется перспективным решением для данной области.

Директор Института нефти и газа Р. Аюпов рассказал, что в рамках проекта Sidera также были разработаны уникальные технологии для нефтедобывающей промышленности.
В частности, была создана электромеханическая система «Байкал», которая предназначена для использования в условиях северных широт, где особенно важно соблюдение экологических стандартов.
Данное оборудование полностью состоит из отечественных компонентов и представляет собой уникальную разработку, не имеющую аналогов в России.
Система представляет собой трубу длиной несколько метров, состоящую из трех элементов - двигателя, специального мультипликатора и различных насадок.
Насадки могут использоваться для различных работ в скважинах: от удаления отложений на стенках до воздействия на нефтяные пласты.
Директор отметил, что данный подход заменяет громоздкое оборудование, способное разрушать стенки скважин и требующее множества операций, что может стоить миллионы рублей.
Оборудование успешно прошло тестирование на скважинах, и в настоящее время рассматривается вариант его производства на площадях института.
Также в лабораториях института ведется разработка экологически чистых буровых растворов на основе растительных материалов с использованием математического моделирования и компьютерных технологий.



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram