Об этом сообщила пресс-служба Национальной технологической инициативы (НТИ).
Студенты ТУСУР испытали дрейфующий аэростат, с помощью которого можно будет делать:
- детализированные снимки для поиска месторождений полезных ископаемых;
- слежения за сельскохозяйственными полями.
Дрейфующий аэростат предназначен для широкого спектра задач, среди которых, например, обеспечение сотовой связи или запуск спутников.
На данном этапе команда сосредоточилась на съемках.
Благодаря аэростату можно будет:
- исследовать почву;
- искать месторождения нефти и золота;
- отслеживать состояние сельхозполей, чтобы понять, когда собирать урожай, требуется ли лечение.
Тезисы разработчиков:
- преимуществом дрейфующего аэростата является то, что он может находиться на высоте до 40 км (это больше, чем у БПЛА),
- удерживать высоту и работать по заданному маршруту, в отличие от недрейфующих аэростатов, которые летят туда, куда их несет ветер;
- такого эффекта удалось добиться за счет использования воздушных течений на разных высотах;
- спутниковые снимки - очень перспективное направление;
- при этом обычные снимки, сделанные спутниками, расположенными на высоте 600 км, плохо детализированы;
- альтернативой являются снимки с БПЛА, но это очень дорого;
- уникальность нашей разработки в том, что посредством такого аэростата можно сделать детализированные снимки большой площади за небольшую цену.
- это дополнительная оболочка, в которой вместо гелия находится обычный воздух;
- его плотность изменяется компрессором для изменения веса системы;
- при управлении аэростатом можно менять плотность находящегося в нем воздуха;
- будет менять массу и высоту полета.
Дрейфующие аэростаты - это что?
Для любознательных расскажем, что автоматические аэростаты предназначены для:- длительных многосуточных полетов (дрейфов) с целью исследования на высоте до 40 км состава и движения атмосферы, ультрафиолетового, инфракрасного и рентгеновского излучений;
- также для подтверждения данных, полученных со спутников, проведения разведок, ретрансляции.
- оболочки открытого типа имеют так называемую оптимальную (естественную) форму;
- оболочки закрытого типа имеют почти сферическую форму:
- к нижнему узлу оболочки крепится подвесная стропа с закрепленным на ней устройством, на котором подвешены контейнеры с аппаратурой управления полетом, исследовательской или специальной аппаратурой, радиоаппаратура, источники электропитания, балластницы, парашютная система, антенны и др. устройства.
- вечером и ночью, по мере охлаждения природного газа, подъемная сила аэростата уменьшается, что вызывает его снижение;
- для прекращения спуска требуется сбросить балласт, что позволяет ночью уравновешивать на высоте.
- утром, по мере разогрева газа, аэростат вновь поднимается, достигая при этом несколько большей зоны равновесия.
Для длительных полетов на постоянном барометрическом уровне применяются сферические оболочки, изготавливаемые из 2-3 слоев пленки, обеспечивающей необходимую прочность, прозрачность, газонепроницаемость и долговечность (оболочки закрытого типа).
Они рассчитаны на значительное внутреннее давление, вызванное необходимостью компенсации как дневных разогревов и ночных охлаждений газа, так и утечек газа.
Применяются дрейфующие аэростаты с оболочками закрытого типа с легкой измерительной аппаратурой, имеющей массу, не превышающую нескольких кг
Также аэростаты с избыточным давлением, поднимающие аппаратуру массой в десятки и сотни кг.
Объем их достигает 30 тыс м3
Продолжительность полета:
- на высоте до 16 км составляет до 700 суток;
- на высоте до 24 км - до 300 суток.
При старте используются устройства, уменьшающие парусность.
Автор: П. Паршинова