-0

Ученые из СПбГУ впервые в мире объяснили особенности электронного строения перспективного для энергетики соединения

Исследовали особенности взаимодействия атомов органического вещества салена в молекуле и комплексе [Ni (Salen)].

Санкт-Петербург, 25 июл - ИА Neftegaz.RU. Физики и химики из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) впервые в мире провели исследование электронного строения и особенностей взаимодействия атомов органического вещества салена в молекуле и комплексе [Ni (Salen)].
Об этом сообщила пресс-служба вуза.

В результате исследования была установлена взаимосвязь между электронной структурой и электрохимическим поведением комплекса.
Это открывает перспективы для применения салена и его производных в энергетике, антибактериальных препаратах, промышленных катализаторах и других областях.

Источник: СПбГУ

Исследование проводилось с использованием методов рентгеновской фотоэмиссии (XPS) и рентгеновского поглощения (NEXAFS), а также расчетов электронной структуры с использованием теории функционала плотности.
Атомы лиганда (углерода, азота и кислорода) в молекуле и комплексе подвергались анализу, что позволило определить направления переноса электронной плотности, изменение химического состояния атомов лиганда и их локальную электронную структуру при переходе от молекулы к комплексу.
Полученная информация имеет важное значение для описания атомно-электронного строения полимера poly-[Ni (Salen)], который может быть использован в т.ч. в энергетике.

Ученые планируют дальнейшую работу по разработке способов получения новых композитных материалов на основе салена и многостенных углеродных нанотрубок.
Кроме того, ученым удалось создать пористый слой на поверхности титановой подложки без использования традиционных связующих материалов.

Исследование проводилось с использованием оборудования установки генерации синхротронного излучения BESSY II и спектрометра Thermo Fisher Scientific ESCALAB 250 Xi в ресурсном центре «Физические методы исследования поверхности» Научного парка СПбГУ.
Финансировалось оно за счет РНФ в рамках гранта.
Результаты исследования опубликованы в International Journal of Molecular Sciences.