Испытание тестового судового двигателя MAN, работающего на аммиаке
Испытание проходило в исследовательском центре компании в г. Копенгагене (RCC) на двухтактном двигателе MAN B & W типа 4T50ME-X.Результаты показали стабильность сгорания и экономичность использования топлива.
При проведении испытаний был сделан упор на безопасность, включая:
- изготовленный на заказ Холодный отсек, для удерживания паров аммиака в случае утечки с применением системы водяной завесы;
- надежные функции безопасности из существующей линейки 2-топливных двигателей MAN:
- трубопроводы с двойными стенками,
- системы активной вентиляции.
- тепловыделение, воспламенение, безопасность, энергетическая фракция отработанного масла, выбросы NOx и N2O;
- переход от испытаний двигателя с 1 цилиндром, способного работать на аммиаке, на полномасштабный испытательный судовой двигатель, работающий на аммиаке, в конце 2023 г. или в начале 2024 года.
- планируем установить первый действующий аммиачный судовой двигатель MAN B & W на коммерческое судно к 2026 г.;
- это будет 60-цилиндровый двигатель;
- к этому двигателю очень высок интерес, компания получила много запросы от крупных судов торгового флота;
- компания ожидает стремительного внедрения судовых двигателей, работающих на аммиаке, к 2030 г.
С момента выхода на рынок в 1989 г. по 31 января 2002 г. было продано 245 двигателей такого размера мощностью 3,7 млн. л.с., из которых 162 двигателя предназначались для морских применений.
48/60 за 13 лет своего существования эволюционировал с учетом потребностей рынка на основе:
- опыта обслуживания;
- усовершенствования конструкции компонентов;
- прогресса в улучшении понимания впрыска, сгорания и контроля выбросов.
Еще тогда по этим причинам MAN B & W решила сохранить основные размеры 48/60, а вместе с ними и многие проверенные подгруппы двигателей, изменив при этом множество других ключевых компонентов двигателя.
Вероятно, поэтому, не мудрствуя лукаво, компания решила работать с аммиаком на этом же типоразмере.
Этапы проекта проектирования аммиачного двигателя MAN
- 2019 г. - старт проекта - исследование горючести аммиака;
- 2021 г. - в RCC определены и установлены для тестирования:
- системы подачи аммиачного топлива, ориентированные на безопасность,
- вспомогательные системы;
- 2023 г. - построены:
- бункеровочные установки для аммиака,
- сервисные цистерны с полной изоляцией аммиака на случай утечки.
- теперь дело Международной морской организации (IMO) установить четкие правила, гарантирующие, что морские компании не будут наказаны за выбор углеродно-нейтрального топлива;
- наши ожидания в отношении аммиака положительны:
- из-за прогнозируемо более низкой себестоимости его производства по сравнению с другими соответствующими видами топлива,
- по нашим прогнозам, к 2050 г. около 27% топлива, используемого на борту крупных судов торгового флота, будет состоять из аммиака.
Японская NYK собирается уже в 2024 г. показать публике буксир на аммиачном топливе.
Equinor планирует использовать для работы на шельфе суда Island Crusader и Kongsborg, которые будут работать на аммиаке в качестве топлива.