USD 102.9125

-0.52

EUR 108.7016

-0.31

Brent 74.09

+0.28

Природный газ 3.224

0

3 мин
...

MAN успешно испытала двухтактный аммиачный судовой двигатель

За основу аммиачной модернизации MAN традиционно взяла 60-цилиндровый двигатель - бестселлер компании.

MAN  успешно испытала двухтактный аммиачный судовой двигатель

Источник: MAN ES

Копенгаген, 15 июл - ИА Neftegaz.RU. Компания MAN Energy Solutions объявила об успешном первом испытании 2 - тактного судового двигателя внутреннего сгорания на аммиачном топливе.

Испытание тестового судового двигателя MAN, работающего на аммиаке

Испытание проходило в исследовательском центре компании в г. Копенгагене (RCC) на двухтактном двигателе MAN B & W типа 4T50ME-X.
Результаты показали стабильность сгорания и экономичность использования топлива.

При проведении испытаний был сделан упор на безопасность, включая:
  • изготовленный на заказ Холодный отсек, для удерживания паров аммиака в случае утечки с применением системы водяной завесы;
  • надежные функции безопасности из существующей линейки 2-топливных двигателей MAN:
    • трубопроводы с двойными стенками,
    • системы активной вентиляции.
Последующие этапы программы испытаний будут включать:
  • тепловыделение, воспламенение, безопасность, энергетическая фракция отработанного масла, выбросы NOx и N2O;
  • переход от испытаний двигателя с 1 цилиндром, способного работать на аммиаке, на полномасштабный испытательный судовой двигатель, работающий на аммиаке, в конце 2023 г. или в начале 2024 года.
Т. Хансен, руководитель отдела продвижения и поддержки клиентов MAN ES:
  • планируем установить первый действующий аммиачный судовой двигатель MAN B & W на коммерческое судно к 2026 г.;
  • это будет 60-цилиндровый двигатель;
  • к этому двигателю очень высок интерес, компания получила много запросы от крупных судов торгового флота;
  • компания ожидает стремительного внедрения судовых двигателей, работающих на аммиаке, к 2030 г.
Для любознательных напомним, что по продаваемой мощности среди больших среднемоторных дизельных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) типоразмер 48/60 занимает 2 место в списке бестселлеров MAN B &W.
С момента выхода на рынок в 1989 г. по 31 января 2002 г. было продано 245 двигателей такого размера мощностью 3,7 млн. л.с., из которых 162 двигателя предназначались для морских применений.
48/60 за 13 лет своего существования эволюционировал с учетом потребностей рынка на основе:
  • опыта обслуживания;
  • усовершенствования конструкции компонентов;
  • прогресса в улучшении понимания впрыска, сгорания и контроля выбросов.
Тогда компания модернизировала проверенный двигатель до 48/60 В с точки зрения производительности, расхода судового топлива, углеродного следа и безопасности компонентов, сохраняя при этом проверенные подгруппы двигателей.
Еще тогда по этим причинам MAN B & W решила сохранить основные размеры 48/60, а вместе с ними и многие проверенные подгруппы двигателей, изменив при этом множество других ключевых компонентов двигателя.
Вероятно, поэтому, не мудрствуя лукаво, компания решила работать с аммиаком на этом же типоразмере.

Этапы проекта проектирования аммиачного двигателя MAN

  • 2019 г. - старт проекта - исследование горючести аммиака;
  • 2021 г. - в RCC определены и установлены для тестирования:
    • системы подачи аммиачного топлива, ориентированные на безопасность,
    • вспомогательные системы;
  • 2023 г. - построены:
    • бункеровочные установки для аммиака,
    • сервисные цистерны с полной изоляцией аммиака на случай утечки.
Бьярне Фолдагер, глава подразделения двухтактных двигателей MAN ES:
  • теперь дело Международной морской организации (IMO) установить четкие правила, гарантирующие, что морские компании не будут наказаны за выбор углеродно-нейтрального топлива;
  • наши ожидания в отношении аммиака положительны:
    • из-за прогнозируемо более низкой себестоимости его производства по сравнению с другими соответствующими видами топлива,
    • по нашим прогнозам, к 2050 г. около 27% топлива, используемого на борту крупных судов торгового флота, будет состоять из аммиака.
7 июля 2023 г. IMO принята пересмотренная стратегия по парниковым газам для судоходной отрасли промышленности.
Японская NYK собирается уже в 2024 г. показать публике буксир на аммиачном топливе.
Equinor планирует использовать для работы на шельфе суда Island Crusader и Kongsborg, которые будут работать на аммиаке в качестве топлива.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram