USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.05

+0.08

Природный газ 2.973

+0.03

1 мин
...

В НИУ МЭИ разработали новый метод создания дешевых топливных элементов

Ученые использовали математическую модель, которая позволяет снизить содержание платины в электроде и увеличить эффективность преобразования химической энергии в электрическую.

В НИУ МЭИ разработали новый метод создания дешевых топливных элементов

Москва, 29 июн - ИА Neftegaz.RU. Научные работники НИУ МЭИ представили новый метод создания дешевых топливных элементов.
Об этом сообщила пресс-служба вуза.

В своей разработке они использовали математическую модель, которая позволяет снизить содержание платины в электроде и увеличить эффективность преобразования химической энергии в электрическую.
Высокая стоимость топливных элементов связана с содержанием платины на поверхности электрода, и предложенная математическая модель электрокатализаторов помогает более эффективно использовать платину.
Для этого ученые применяли современные методы кантово-химического моделирования системы «водород-платина-графен», которые позволяют оптимизировать геометрию и электрокаталитические свойства платины при использовании углеродного носителя - графена.


Источник: пресс-служба НИУ МЭИ

Ректор НИУ МЭИ Н. Рогалев рассказал, что кафедра химии и электрохимической энергетики продолжает работу по совершенствованию электрокатализаторов, а главная цель сейчас - создание национальных энергетических установок с использованием топливных элементов.
Разработанная модель является большим шагом к достижению этой цели, т.к. позволит уменьшить потребление платины и сделать производство более доступным и дешевым.

Полученные результаты являются крайне важными для оптимизации состава и структуры электрокатализаторов с целью повышения их активности и стабильности.
Снижение содержания платины также сделает топливные элементы на основе протонообменной мембраны более надежными и экономически выгодными.

Математическая модель наноструктурных электрокатализаторов для топливных элементов была разработана в рамках программы научных исследований «Приоритет 2030: Технологии будущего».



Автор: А. Шевченко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram