Об этом сообщила пресс-служба вуза.
В своей разработке они использовали математическую модель, которая позволяет снизить содержание платины в электроде и увеличить эффективность преобразования химической энергии в электрическую.
Высокая стоимость топливных элементов связана с содержанием платины на поверхности электрода, и предложенная математическая модель электрокатализаторов помогает более эффективно использовать платину.
Для этого ученые применяли современные методы кантово-химического моделирования системы «водород-платина-графен», которые позволяют оптимизировать геометрию и электрокаталитические свойства платины при использовании углеродного носителя - графена.
Источник: пресс-служба НИУ МЭИ
Ректор НИУ МЭИ Н. Рогалев рассказал, что кафедра химии и электрохимической энергетики продолжает работу по совершенствованию электрокатализаторов, а главная цель сейчас - создание национальных энергетических установок с использованием топливных элементов.
Разработанная модель является большим шагом к достижению этой цели, т.к. позволит уменьшить потребление платины и сделать производство более доступным и дешевым.
Полученные результаты являются крайне важными для оптимизации состава и структуры электрокатализаторов с целью повышения их активности и стабильности.
Снижение содержания платины также сделает топливные элементы на основе протонообменной мембраны более надежными и экономически выгодными.
Математическая модель наноструктурных электрокатализаторов для топливных элементов была разработана в рамках программы научных исследований «Приоритет 2030: Технологии будущего».
Автор: А. Шевченко