Ученые из Пермского Политеха создали асфальт из нефтяных отходов

Исследование опубликовано в журнале «Innovations and Technologies in Construction».

Ученые из Пермского Политеха создали асфальт из нефтяных отходов

Пермь, 12 сен - ИА Neftegaz.RU. Ученые из Пермского Политеха разработали асфальтобетон, минеральный порошок которого состоит из отходов нефтедобычи.

Об этом сообщила пресс-служба вуза.

Разработку создали в рамках программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».

Асфальтобетон - это основной строительный материал для верхних слоев дорожного покрытия.

Чтобы снизить стоимость этого сырья, в него можно добавить промышленные отходы, в т.ч. извлеченный из нефтяной скважины буровой шлам.

Такую смесь можно использовать для производства тротуарной плитки, бордюров, бетонных смесей, компонентов для дорожного покрытия, шлакоблоков, используемых при строительстве подсобных помещений.

Разработанная учёными технология снизит себестоимость производства дорожного покрытия и уменьшит объем накопления бурового шлама.

При этом технология позволит отказаться от использования модификаторов иностранного производства.

Ученые провели исследование, для которого отобрали 3 образца бурового шлама из различных нефтяных месторождений Западной Сибири.

Всего в рамках исследования было сформировано 3 серии образцов асфальтобетона.

Смесь состояла из песка (12,5%), щебня (45,5%), отсева дробления (36%), бурового шлама (6%), битума (5,3%), отметила аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» В. Салахова.

Ученые проанализировали физико-механические характеристики материалов.

Лабораторные исследования образцов бурового шлама показали, что в них нет превышения нормативов по содержанию тяжелых металлов в подвижной форме.

За счёт этого буровой шлам смогли рассмотреть как сырье для производства строительных материалов без ограничений по показателям обеспечения экологической безопасности.

Буровой шлам на нефтяной основе может быть рекомендован для включения в состав асфальтобетона от 1 до 6% в качестве минерального порошка.

Все минеральные материалы, а также битум, принятые для проектирования гранулометрического состава плотной, мелкозернистой асфальтобетонной смеси соответствуют нормативным документам.

Т.е. из такой смеси получится асфальтобетонная смесь высокого качества.

Буровые шламы образуются при бурении скважин для добычи нефти.

В составе таких отходов добычи - углеводороды, сырая нефть и химические добавки, регулирующие физические и химические свойства первичного бурового раствора.

При оптимальном соотношении углеводородов, нефти и химических добавок возможно получить дополнительный эффект в виде направленного изменения свойств битума, используемого для производства асфальтобетона.

В таком случае возможно рассматривать данную технологию как импортозамещение и отказаться от использования модификаторов иностранного производства.