Об этом Транснефть сообщила 9 июня 2022 г.
Разработка призвана повысить эксплуатационную надежность и долговечность РВС: она позволяет получить качественные, без дефектов, сварные соединения в корневых слоях шва при дуговой сварке узлов сопряжения стенки резервуара с его днищем.
Предложенная НИИ Транснефть технология предполагает проведение сварки стыковых соединений путем наложения не менее 3 сварных валиков - корневого, заполняющего и облицовочного, при этом каждый последующий сварной валик перекрывает предыдущий не менее чем на 70%.
Повышение качества сварных соединений, в числе прочего, обеспечивается за счет выбора оптимального давления сварочной дуги на различных этапах сварки, обеспечения требуемых температурных режимов:
- предварительного прогрева кромки торцов стенки резервуара до температуры от 150 до 160оС перед наложением корневого валика
- и охлаждения сварного соединения до температуры 50°С с использованием теплоизолирующих поясов после наложения облицовочного валика.
По результатам проведенных производственных испытаний, а также ультразвукового контроля (УЗК) сварного соединения предложенная технология сварки подтвердила свою эффективность.
Неразрушающий контроль методом УЗК, который стал возможен после применения указанной технологии сварки, показал полное проплавление технологического зазора между свариваемыми элементами конструкции резервуара, отсутствие дефектов сварочного происхождения, а также механических повреждений и трещин.
Применение предложенного способа обеспечивает получение качественного сварного соединения.
Дефекты сварки типа «непровар», «подрез», «не сплавление кромок» отсутствуют.
Полученный металл шва отличается высоким металлургическим качеством и высокими механическими (вязкостными и пластическими) свойствами.
На изобретение получен патент РФ.