Об этом сообщила пресс-служба компании.
ЛСП, построенная на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербурге, будет использовать ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).
Газпром нефть одной из первых в России разработала и приступила к производству судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками.
По итогам 2021 г. компания реализовала свыше 1 млн т высокотехнологичных нефтепродуктов с содержанием серы менее 0,5%.
Декарбонизация судоходства в Арктике и по Северному морскому пути (СМП) - одно из стратегических направлений деятельности Газпромнефть Марин Бункера.
Предприятие:
- выступает крупнейшим поставщиком экологичного судового топлива в портах Мурманска и Архангельска,
- осуществляет круглогодичную заправку арктических судов-грузоперевозчиков и научно-исследовательских экспедиций.
Гендиректор Газпромнефть Марин Бункера А. Медведев отметил, что собственная терминальная сеть и флот бункеровщиков позволяют компании обеспечивать поставки высококачественного экологичного топлива для заправки судов в более чем 30 российских портах.
Он подчеркнул, что особое внимание уделяется арктическим проектам: на сегодняшний день низкосернистое топливо Газпром нефти используется в каждом 2м судне, задействованном для перевозки грузов по СМП и в научно-исследовательских экспедициях.
Это позволяет повысить экологическую безопасность морского транспорта и снизить воздействие на экосистему российской Арктики.
Напомним, что ЛСП Северный полюс - не имеющее аналогов в мире судно.
Оно было заложено в 2019 г.
Проектировщиком является КБ Вымпел.
Характеристики ЛСП:
- длина габаритная - 83,3 м,
- ширина наибольшая - 22,5 м,
- высота борта - 11,4 м,
- дедвейт - 3450 т,
- скорость - 10 узлов,
- автономность по запасам провизии/топлива - 365/750 суток,
- экипаж/научный персонал - 14/34 чел.
На борту платформы размещены 16 лабораторий для проведения океанографических, геологических, биологических, гидрохимических, геофизических работ, а также космических и спутниковых наблюдений.
На станции смогут одновременно работать 34 ученых.
В конце сентября 2021 г. стало известно, что Росгидромет получит на завершение строительства ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс дополнительно более 2,1 млрд руб.