USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 78.14

0

Природный газ 2.831

0

2 мин
...

Газпром нефть повышает экологичность морских арктических экспедиций

ЛСП «Северный полюс» будет использовать ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского НПЗ

Газпром нефть повышает экологичность морских арктических экспедиций

Москва, 29 мар - ИА Neftegaz.RU. Газпромнефть Марин Бункер, оператор бункерного бизнеса Газпром нефти, предоставила топливо для первой заправки ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) «Северный полюс».
Об этом сообщила пресс-служба компании.

ЛСП, построенная на Адмиралтейских верфях в г. Санкт-Петербурге, будет использовать ультранизкосернистое моторное топливо производства Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ).

Газпром нефть одной из первых в России разработала и приступила к производству судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками.
По итогам 2021 г. компания реализовала свыше 1 млн т высокотехнологичных нефтепродуктов с содержанием серы менее 0,5%.

Декарбонизация судоходства в Арктике и по Северному морскому пути (СМП) - одно из стратегических направлений деятельности Газпромнефть Марин Бункера.
Предприятие:
  • выступает крупнейшим поставщиком экологичного судового топлива в портах Мурманска и Архангельска,
  • осуществляет круглогодичную заправку арктических судов-грузоперевозчиков и научно-исследовательских экспедиций.
В 2021 г. Газпромнефть Марин Бункер обеспечил экологичным топливом экспедицию проекта «Нарвал» к архипелагу Земля Франца-Иосифа на научно-экспедиционном судне (НИС) «Михаил Сомов».

Гендиректор Газпромнефть Марин Бункера А. Медведев отметил, что собственная терминальная сеть и флот бункеровщиков позволяют компании обеспечивать поставки высококачественного экологичного топлива для заправки судов в более чем 30 российских портах.

Он подчеркнул, что особое внимание уделяется арктическим проектам: на сегодняшний день низкосернистое топливо Газпром нефти используется в каждом 2м судне, задействованном для перевозки грузов по СМП и в научно-исследовательских экспедициях.
Это позволяет повысить экологическую безопасность морского транспорта и снизить воздействие на экосистему российской Арктики.

Напомним, что ЛСП Северный полюс - не имеющее аналогов в мире судно.
Оно было заложено в 2019 г.
Проектировщиком является КБ Вымпел.

Характеристики ЛСП:
  • длина габаритная - 83,3 м,
  • ширина наибольшая - 22,5 м,
  • высота борта - 11,4 м,
  • дедвейт - 3450 т,
  • скорость - 10 узлов,
  • автономность по запасам провизии/топлива - 365/750 суток,
  • экипаж/научный персонал - 14/34 чел.
Конструкция платформы позволяет самостоятельно двигаться во льдах и до 2х лет дрейфовать вместе с арктическими ледовыми полями.
На борту платформы размещены 16 лабораторий для проведения океанографических, геологических, биологических, гидрохимических, геофизических работ, а также космических и спутниковых наблюдений.
На станции смогут одновременно работать 34 ученых.

В конце сентября 2021 г. стало известно, что Росгидромет получит на завершение строительства ледостойкой самодвижущейся платформы Северный полюс дополнительно более 2,1 млрд руб.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram