USD 72.7857

-0.09

EUR 86.4112

-0.15

BRENT 71.17

+1

AИ-92 45.92

+0.01

AИ-95 49.87

+0.02

AИ-98 57.27

+0.02

ДТ 49.91

+0.02

2 мин
536

DNV обновляет методическую рекомендацию по улавливанию и хранению углерода. Однако СО2

В ближайшие годы потребность в транспортировке диоксида углерода может существенно вырасти

Осло, 8 апр - ИА Neftegaz.RU. DNV опубликовала новые методики, призванные обеспечить необходимый уровень безопасности при транспортировке CO2 по трубопроводам и активизировать разработку проектов улавливания и хранения углерода (CCS).
Это следует из результатов совместного промышленного проекта CO2SafeArrest (JIP) между «Энергетическими трубопроводами CRC» (Австралия) и DNV.
Работа была поддержана норвежским финансовым органом CLIMIT и правительством Австралии в рамках Фонда научно-исследовательских разработок и демонстраций по улавливанию и хранению углерода.

Ожидается, что в ближайшие годы потребность в транспортировке CO2 значительно возрастет, т. к. CCS является жизнеспособным средством сокращения выбросов диоксида углерода.
Поэтому большую роль играет надежная транспортировка от места улавливания до места хранения.

Предприятия CCS считаются ключевыми участниками сокращения выбросов:
  • уже работают 18 крупных мейджоров CCS;
  • объем улавливания CO-  40 миллионов т/год.
Обновленная методическая рекомендация – DNVGL-RP-F104 Проектирование и эксплуатация трубопроводов углекислого газа – была опубликована по результатам проекта совместного осуществления (ПСО) CO2SafeArrest, в результате чего была создана новая эмпирическая модель для оценки протекающих пластичных трещин в трубопроводах CO2.

ПСО включал в себя 2 крупномасштабных испытания на остановку утечек CO2, которые проводились на 24-дюймовых трубопроводах, – это дало понимание последствий выбросов CO2 для безопасности.
Испытания проводились в научно-исследовательском центре DNV в Великобритании.

Хари Вамадеван, региональный директор UK & Ireland, старший вице-президент бизнес-направления DNV Energy Systems:
  • мы наблюдаем во всем мире стремление промышленности и правительств к переходу на CCS,
  • все главные пути успешного обезуглероживания газа зависят от крупномасштабного внедрения этой технологии,
  • методичка дает отрасли наставление вносить свой вклад и обеспечивать безопасные и надежные операции в процессе масштабирования CCS по всему миру,
  • это также подтверждает тот факт, что перепрофилирование существующей инфраструктуры может безопасно осуществляться в будущем.
Транспортировка CO2 может осуществляться:
  • с помощью существующих трубопроводов;
  • через новые трубопроводные системы.
DNVGL-RP-F104 поддерживает оба варианта, описывая также процесс переквалификации трубопроводов для транспортировки CO2 на различных этапах.
Требования к переквалификации в первую очередь определяются изменением среды в трубопроводе, например, с природного газа на CO2.
При этом и в случае с новыми трубопроводами, и в случае с переквалификацией существующих операторы должны полностью понимать угрозы, механизмы отказов, последствия и вероятности отказов трубопроводов, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию.

Автор: С. Бабаева

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»