Арктика. Западные полярники вморозили в лед ледокол Polarstern для исследований
Для создания подобной дрейфующей станции власти России вдогонку направят ледокол Капитан Драницын, но не сейчас.
Теперь исследователи Арктики обустраивают дрейфующую станцию нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола Polarstern для 1 - годичного 2500 -километрового дрейфа вокруг Северного полюса, в арктическом морском льде Восточно-Сибирского моря, прежде чем покинуть пролив Фрама между Гренландией и Шпицбергеном.
Экспедиция будет собирать данные наблюдения за океаном, льдом и атмосферой, помогая лучше понять физические, химические и биологические свойства окружающей среды Арктики и то, как она меняется.
Если потепление Арктики подтвердится, то что температурный контраст между средними широтами и Северным полюсом будет уменьшен в будущем.
Это означает, что поток воздуха, ветер, который дует вокруг Арктики, будет менее зональным в будущем климате, и будет больше холодного воздуха из Арктики в наши широты и большетеплого воздуха из более низких широт к Северному полюсу.
Это окажет сильное влияние на нашу погоду, и к этому нужно готовиться.
Цель экспедиции - вывести исследование климата на совершенно новый уровень, потратив 1 год на «0ю точку» для оценки изменения климата.
Немецкий исследовательский ледокол Polarstern в сентябре 2019 г. вышел из г. Тромсе, Норвегия, чтобы провести 1 год, дрейфуя вмороженный в лед через Северный Ледовитый океан.
Для любознательных напомним, что похожим маршрутом прошел известный полярный исследователь Ф. Нансен.
А лет 10 назад прошла и шхуна Тара, вмороженная в лед.
Эксперты из экспедиции MOSAiC (Multidisciplinary drifting Observatory for the Study of Arctic Climate, Мозаика) использовали спутниковые снимки и полеты на вертолетах, чтобы найти идеальную льдину для дрейфа.
Подбор льдины - это важнейшая часть подготовки в годичной экспедиции по изучению климатической системы в Центральной Арктике.
Найденная льдина характеризуется необычайно стабильной территорией, которая может послужить хорошей основой и отправной точкой для создания сложного исследовательского лагеря.
Ведь команда MOSAiC даже планирует построить взлетно-посадочные полосы на морском льду, чтобы исследовательские самолеты могли подняться в воздух.
В ходе экспедиции 100ни экспертов из 19 стран, в тч Великобритании,США, Китая, России, будут участвовать в крупнейшей Арктической исследовательской экспедиции.
Экспедицию MOSAiC возглавляет ученый - атмосферолог, профессор М. Рекс, ему помогают К. Детлофф и М. Шупе при поддержке Института Альфреда Вегенера, Центра полярных и морских исследований им. Гельмгольца (AWI).
Экспедиция Мозаика - это первая возможность для исследователей климата изучить Арктику в течение зимнего сезона, поскольку ранее не было такого ледокольного оборудования.
Западные исследователи плохо понимают климатическую систему в Арктике, потому что никогда не были там зимой.
И впервые смогут наблюдать за ключевыми климатическими процессами в центральной Арктике 1 год.
Полученный опыт поможет в будущем генерировать более надежные климатические прогнозы.
Ледокол Polarstern был введен в эксплуатацию в 1982 г. и используется для исследований в Арктике и Антарктиде.
Это его лебединая песня.
В 2020 г. его заменит Polarstern 2.
Как известно, было решено, что европейский исследовательский ледокол Aurora Borealis не будет построен в первоначальном виде.
Polarstern - ледокол с двойным корпусом, был построен Howaldtswerke-Deutsche Werft в г. Киле и достроен в г. Nobiskrug в Рендсбурге.
Основные характеристики:
Длина 118 м, ширина 25 м, осадка 11 м.
Водоизмещение - 17000 т, дедвейт - 12300 тонн.
Скорость - 15,5 узлов, или 5 узлов при прохождении во льдах толщиной 1,5 м.
Мощность 19000 лошадиных сил.
Экипаж - 44 человек.
Вдогонку западным исследователям власти РФ намерены отправить ледокол Капитан Драницын, но только в сентябре 2020 г.
Ранее предполагалось создать такую дрейфующую станцию на основе строящейся ледостойкой самоходной платформы Северный полюс, ввод которой в эксплуатацию планируется в 2021 г.
Но, вероятно, пришлось поторопиться, чтобы не ударить лицом в грязь - ведь с 1937 г. СССР, а затем Россия, как преемница, является мировым лидером в изучении высокоширотной Арктики, в т.ч. с использованием дрейфующих научных станций
Автор: О. Бахтина